С 16 января по 1 февраля текущего года в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка (Языкового омбудсмена) поступило 407 жалоб и обращений граждан, большинство из которых касались отсутствия украиноязычных версий различных украинских интернет-ресурсов.
"По состоянию на 11:00 1 февраля в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка с 16 января поступило 407 жалоб и обращений граждан", - сообщили в пресс-службе омбудсмена.
Отмечается, что наибольшее количество жалоб продолжает поступать из Киева и Киевской области (всего с 16 января - 210). Из Львовской области - 28, Одесской-22, Харьковской-15, Винницкой-7, Днепропетровской-6, Запорожской-5, Полтавской-5, Луганской-4. В Секретариат также поступили обращения из Донецкой, Сумской, Николаевской, Волынской, Ровенской, Черновицкой, Кировоградской, Тернопольской и Закарпатской областей (по 1-2 обращения).
В ведомстве констатируют, что большинство жалоб и обращений касаются отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и сайтов интернет-магазинов (244), 85 граждан сообщили о нарушениях их прав в сфере услуг.
Также при размещении наружной рекламы на негосударственном языке поступило 41 жалоба на нарушение языкового законодательства в сфере образования поступило 8 жалоб на нарушение языкового законодательства должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления 7.
Около 100 человек обратились по телефонной линии Секретариата за дополнительной информацией и консультациями.
Как сообщалось, 16 января вступил в силу закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", который закрепил окончательный переход сферы услуг на государственный язык.
Согласно документу, все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей на украинском языке. Это касается супермаркетов, интернет-магазинов, кафе, банков, АЗС, аптек и т. д.
Документ предусматривает, что производители и продавцы в Украине обязаны предоставлять потребителям информацию о товарах, работах или услугах на государственном языке. Но такая информация может быть продублирована на любом другом языке. При этом только по желанию заказчика поставщик услуг или продавец может выполнить услугу на другом языке.