В 1930-х годах на перекрестке возле Бессарабского рынка в Киеве движение на близлежащей дороге регулировал полицейский. Несмотря на присутствие сотрудника правоохранительных органов, пешеходы все равно перебегали улицу прямо перед машинами.
Соответствующий архивный снимок был опубликован на странице сообщества "Киев сквозь годы" в социальной сети Facebook. Вы можете увидеть, как выглядел этот район более 90 лет назад.
"Бессарабия довоенная, вторая половина 1930-х годов", - говорится в сообщении.
Видео дня
На опубликованной фотографии можно увидеть троллейбус, который приближался к остановке возле рынка. А на пересечении бульвара Тараса Шевченко и улицы Крещатик собралась толпа
Бессарабский рынок (Бессарабка) - это крытый рынок торговой площадью 896 квадратных метров, который расположен на одноименной площади.
Построен в 1910-1912 годах на деньги известного сахаровода Лазаря Бродского, которые предназначались для этих целей в его завещании.
До сих пор у историков нет единой версии названия рынка. Многие считают, что своим названием они обязаны импорту из южных губерний, в частности, из Бессарабии.
Другие разделяют точку зрения киевского историка-священника XIX века Петра Лебединцева, который утверждал, что "Бессарабией" в 1-й трети XIX века называли местных "бродяг". Бродяги якобы нашли приют на тогдашней юго-западной окраине Киева, и поэтому ее прозвали "Бессарабкой".
По мнению киевлян и гостей столицы Украины, Бессарабский рынок является самым дорогим в Киеве.
Напомним, что в 1970-х годах на нынешней Европейской площади на месте Украинского дома стояло здание, построенное в 1850-х годах. Здесь побывали поэт Федор Тютчев и ученый Илья Мечников.
В 1970 году в Киеве было зафиксировано наводнение. В результате происшествия были затоплены территории нынешнего Гидропарка и большая часть левобережья столицы.
Мост Патона в Киеве стал первым в мире цельносварным путепроводом. Во время праздничного открытия в ноябре 1953 года по ней проехали первые автомобили с правого берега столицы.
Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщал, что в начале 1900-х годов трамваи ходили по Владимирской улице в Киеве. Но в то же время жители и гости города продолжали пользоваться гужевым (гужевым) транспортом.