Японский Shoei Kisen Kaisha, владелец когда-либо предоставленного контейнеровоза, который сел на мель в Суэцком канале, планирует освободить судно к вечеру субботы по местному времени.
"Мы делаем приоритетом освобождение корабля, чтобы разблокировать канал", - сказал старший менеджер Shoei Кисен Кайша во время пресс-конференции в Токио.
Тем временем европейские и международные компании готовятся к возможному росту издержек и увеличению проблем в цепочке поставок из-за инцидента. Импортеры ожидают задержек в цепочках поставок, которые пострадали от сбоев, а некоторые рассматривают альтернативные маршруты, которые могут привести к задержкам до двух недель, сообщает The Wall Street Journal.
"Мы следим за ситуацией", - заявил представитель голландской пивоваренной компании Heineken NV, отметив, что доставка нескольких контейнеров с продукцией компании задерживается.
Транспортные компании сообщили о более чем 300 простаивающих судах по обе стороны канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Владельцы контейнерных судов и операторы уже несколько дней спорят о том, стоит ли менять маршруты судов или ждать выхода Когда-либо Данного.
Некоторые операторы уже начали перенаправлять танкеры и контейнеровозы на другие маршруты.
Так, контейнеровоз Evergreet, принадлежащий компании Nissen Kaiun KK, был перенаправлен из Суэцкого канала в сторону мыса Доброй Надежды, согласно данным MarineTraffic, которая отслеживает ситуацию с морскими перевозками. Судно направлялось из Малайзии в Роттердам.
"Он должен был пройти через Суэцкий канал, теперь он идет через Кейптаун", - сказал менеджер Ниссен Кайун К. К.
Два других контейнеровоза, один из которых направлялся из Роттердама, а другой-из Великобритании, также изменили курс, сообщает MarineTraffic.
Европейские и Азиатские компании, как ожидается, почувствуют наиболее значительные негативные последствия из-за блокирования Суэцкого канала, но ситуация может затронуть и импортеров в США.
Блокирование Суэцкого канала "значительно сократит глобальные возможности контейнерных перевозок и вызовет Импортеры столкнутся с дальнейшими задержками в поставках своих товаров", - сказал Ларс Йенсен, главный исполнительный директор датской компании SeaIntelligence Consulting.
Контейнеровоз Ever Given сел на мель во вторник утром после входа в Суэцкий канал из Красного моря. Во время движения в северном направлении на нем произошло полное отключение электроэнергии. По другим данным, причиной стал сильный ветер и мощная песчаная буря.
Ever Given, который перевозил более 20 тысяч тяжелых контейнеров, направлялся из Китая в Роттердам (Нидерланды). Судно является одним из самых больших в своем классе. Его длина достигает 400 метров, ширина-59 метров.