Правительство намерено полностью контролировать тарифный регулятор в транспортном секторе и пытается законодательно закрепить его подчинение президенту.
Об этом заявила президент ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко, комментируя правительственный проект о создании Национальной транспортной комиссии, поданный в ВР, пишет "Главком".
"Сам проект (который предусматривает создание НКРТ - ред.) Четко указано, что президент назначает членов этой комиссии. То есть весь смысл "национальной комиссии по регулированию" полностью нивелируется. Получается орган, который будет напрямую подчиняться президенту", - сказал Петриченко.
Видео дня
Она подчеркнула, что создаваемая Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере транспорта, должна быть независимым органом, способным обеспечить разумную и прозрачную политику формирования тарифов на перевозки. Но если законопроект, предложенный правительством, будет принят, эта комиссия станет карманным органом Администрации президента.
"Он должен быть беспристрастным арбитром между одной и другой стороной. Понятно, что Укрзализныця и Министерство инфраструктуры всегда будут стремиться повышать цены на работы и услуги. И хозяйствующие субъекты, конечно, будут требовать обоснования увеличения и настаивать на том, чтобы увеличение было минимальным. Но сейчас трудно сказать, что это будет. В конце концов, комиссия не станет арбитром, на которого мы рассчитывали", - пояснил Петриченко.
Напомним, что в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О транспорте", предусматривающий создание Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту, НКРТ будет подчиняться Президенту.
Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что проект по созданию НКРТ противоречит Конституции, поскольку президенту собираются предоставить несвойственные ему полномочия.