Котировки

Война нового типа. Чему может научить противников России история распада СССР

Гуменчук Сергій
Общество
05 Apr 20:15   

Мы достаточно поверхностно знаем историю распада СССР и то, что способствовало этому извне. Некоторые вещи легче понять на расстоянии. Запад выиграл "холодную войну", в частности, в результате разыгранной сложной стратегии. В нем распределялись роли, определялись промежуточные цели, находилось место и демонстративным уступкам, и санкциям.

Сначала СССР попался на крючок Хельсинкских соглашений в обмен на существенные компромиссы. Втянули в изнурительную гонку вооружений. Затем за счет Запада они построили нефтегазовую инфраструктуру и открыли валютную линию. Параллельно они создавали "окна" в виде культурного диалога, спортивных мероприятий, научных обменов и тому подобного.

Это привело к распространению альтернативной информации среди советского населения. Постепенно СССР перестал быть государством, которое при необходимости могло легко замкнуться в себе.

А потом на Западе рухнули цены на нефть.

Я ни в коем случае не призываю помогать России валютными кредитами. Более того, опасно слепо копировать даже успешные модели прошлого.

Речь идет только о том, что санкции не могут заменить для России всеобъемлющей стратегии. Санкции должны быть лишь одним из ее элементов. А Запад, как не имел стратегии в 2014 году, до сих пор не имеет, и даже "не чешется".

Важный

Мир не готов давить на Россию из - за ядерной дубинки Путина, - Чубаров

После ухода Ангелы Меркель в мире почти не останется политических фигур на уровне Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана. Политики, обладавшие системным мышлением и высоким уровнем исторической ответственности

На Украине тоже любят кричать "санкции", что бы ни случилось. Если вы только знаете о существовании молотка, то даже часовые механизмы будут ремонтироваться с помощью этого инструмента. Я оставлю в стороне тот факт, что санкциями стали называть все, что угодно, в том числе и взаимные действия государств в виде высылки послов или торговых ограничений.

Санкции не должны существовать в отрыве от стратегии.

Если не просчитывать их краткосрочные и долгосрочные последствия и не увязывать их с промежуточными и конечными целями, то можно прийти к совершенно противоположному эффекту. Санкции против страны, не имеющей всеобъемлющей стратегии, могут привести к еще большей сплоченности населения вокруг ее руководства. Вспомним пример Ирана, где мы видели логику "осажденной крепости"в действии. И, как следствие, переориентация экономических связей с Запада на Восток и сохранение режима.

Или пример Белоруссии, где санкции лишают Лукашенко пространства для маневра и толкают его в крепкие объятия Путина. И хорошо бы думать, что это такой тактический шаг, а на самом деле Запад все продумал и теперь шаг за шагом реализует долгоиграющую стратегию.

Но нет.

Санкции против диктаторов и их окружения должны быть применены. Но всегда стоит оценить последствия для населения и влияние на дальнейшее развитие событий. Санкции не могут быть просто наказанием. Более того, иногда они не мешают, а наоборот, помогают нарушителям решать те или иные задачи.

Санкции должны выполнять функцию предупреждения, оказания помощи жертвам нарушений и в целом способствовать стратегическому решению проблемы.

Из той же категории новости о том, что Китай открывает для России новый канал финансовых потоков в виде оплаты за наземный транзит грузов по Транссибирской магистрали. Это потенциально более миллиарда долларов нового дохода.

Некоторые даже осторожно надеются, что со временем это превысит энергетические доходы. Это давняя мечта Путина, но Китай до недавнего времени продолжал экспортировать контейнеры морским путем.

Мы можем говорить о "Вечно данном" эффекте. Но именно санкции сломали лед накануне новой холодной войны. Углубление сотрудничества между Китаем и Россией в экономической, в том числе энергетической, научно-технической и военной сферах может нанести чрезмерный ущерб и без того достаточно нестабильной системе безопасности в мире и привести к резкому росту нарушений прав человека как в этих странах, так и в зонах их влияния. Пример Мьянмы, с февраля этого года находящейся под властью военной хунты. Это первые сигналы нового разделенного мира, в котором Россия сближается с Китаем. И не на равных, как рисует российская пропаганда. Но скорее, как Табаки, который цепляется за ноги Шерхана.

И нам нечему радоваться. Этот новый мир еще более нестабилен и опасен для пограничных зон цивилизационных разломов-Тайваня, Южной Кореи, Украины.

россия

Росси́йская Федера́ция , — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны составляет 146 238 185 чел

союз советских социалистических республик

Государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии. СССР на момент распада занимал почти 1⁄6 часть обитаемой суши Земли с населением в 294 млн человек, а также 2-е место в мире по уровню промышленного производства — 16,5 …

запад

Сторона света, противоположная востоку. Первоначально это слово обозначало «закат», так как Солнце на закате всегда находится приблизительно на западе, кроме приполярных и полярных широт

меркель ангела

Немецкий государственный и политический деятель, учёная-физхимик, доктор естественных наук, действующий федеральный канцлер Германии с 22 ноября 2005 года. Первая женщина на посту федерального канцлера Германии

тэтчер маргарет

Премьер-министр Великобритании в 1979—1990 годах, лидер Консервативной партии в 1975—1990 годах, баронесса с 1992 года. Первая женщина, занявшая этот пост, а также первая женщина, ставшая премьер-министром европейского государства

рейган рональд

украина

иран

восток

союзное государство

китай

ever given

мьянма

китайская республика

экономика республики корея