Котировки

Замана: Спецслужбы России через свою агентуру начали сбор всей информации об обороноспособности Украины

Якимченко Олександр
Общество
08 Jun 12:05   

Как бывший государственный эксперт по секретам, он вынужден публично обратиться к высшему руководству Украины в связи с систематическими грубыми нарушениями режима защиты государственной тайны в стране и отсутствием надлежащего контрразведывательного режима, что создает угрозу обороноспособности и национальной безопасности Украины.

В частности, под видом якобы расследования моих управленческих решений на посту начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины с февраля 2012 года по 18 февраля 2014 года прокуроры изъяли документы высшей степени секретности с грифом "Особой важности" в Генштабе, которые были составлены в марте - апреле 2014 года, не имели никакого отношения к моему делу и действовали на момент расследования:

  • приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Украины от 5 марта 2014 года № 001 "Об утверждении стратегического плана использования Вооруженных Сил Украины для отражения внешней агрессии";
  • совместный Приказ Министерства обороны Украины и Генерального штаба Вооруженных Сил Украины от 30 апреля 2014 года № 002 "Об утверждении Стратегического плана использования Вооруженных Сил Украины";
  • Приказ Командующего Сухопутными войсками Вооруженных Сил Украины от 13 марта 2014 года № 001 "Об утверждении плана обороны Киева при использовании Вооруженных Сил Украины при отражении вооруженной агрессии".

Если бы это был единичный случай, я бы не обратил на него внимания, но он носит системный характер. В частности, в 2019 году следователи ГБР получили разрешение следственного судьи на изъятие из Генерального штаба Вооруженных Сил Украины документа с пометкой "Особой важности" - стратегического плана использования Вооруженных Сил Украины и других компонентов сил обороны для отражения вооруженной агрессии, который был разработан на основе стратегического плана использования Вооруженных Сил Украины и других компонентов Сил обороны для отражения внешней агрессии, утвержденного Верховным Главнокомандующим 30 апреля 2018 года № 4 с приложениями.

Похоже, что российские спецслужбы через свою агентурную сеть в Украине с 2014 года под различными предлогами инициируют уголовные расследования для оценки стратегических решений высшего руководства Вооруженных Сил Украины, а прокуроры изымают документы стратегического планирования обороны Украины.

К документам высшей степени секретности, с которыми знакомы от шести до восьми человек высшего руководства страны, имеют доступ еще 20-30 человек

Есть четкая закономерность-как только Верховный Главнокомандующий утверждает новый стратегический план использования Вооруженных Сил Украины для отражения внешней агрессии, через короткий промежуток времени прокуроры регистрируют новое уголовное дело, чтобы получить основания для изъятия секретных документов стратегического планирования обороны страны.

Далее по обкатанной схеме: следователи назначают военные экспертизы, которые поручаются экспертам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ). Кстати, все экспертные комиссии по проведению экспертиз возглавляет директор института Александр Рувин.

Эксперты обращаются к следователям с просьбой предоставить им секретные документы стратегического планирования для проведения исследований, и последние на основании этих запросов получают судебные решения об изъятии секретных документов, которые передаются экспертам для проведения исследований.

То есть к документам высшей степени секретности, с которыми были полностью ознакомлены не более шести-восьми человек высшего руководства страны, имеют доступ еще как минимум 20-30 человек. И здесь возникает риск утечки секретной информации, источник которой установить очень сложно.

Стоит напомнить, что во время президентства Януковича заместитель Генерального прокурора Украины Анатолий Матиос, курировавший все эти уголовные дела в период 2014-2019 годов, занимал высокий пост в Администрации президента Украины. Рувин является постоянным директором KNIISE с 2010 года. Материалы, свидетельствующие о том, что он получил статус участника боевых действий в Украине на основании поддельных документов, надежно хранятся в архивах Российской Федерации. По данному факту Служба государственной безопасности расследует уголовное дело.

Даже начальник германской военной разведки "Абвер" адмирал Вильгельм Канарис не думал, когда немцы стояли в 1941 году под Москвой и готовились к решительному штурму, организовать через свою агентурную сеть в НКВД возбуждение уголовного дела против высшего командного состава Генерального штаба Министерства обороны СССР и изъятие плана обороны Москвы под видом расследования дела и ознакомления с ним.

Российские спецслужбы, в отличие от немцев, оперативно организовали через своих агентов в Украине в апреле 2014 года расследование уголовного производства по факту халатного отношения руководства Генштаба и Министерства обороны Украины к своим обязанностям, в результате чего якобы была подорвана обороноспособность страны. И после этого под видом следственных действий начался систематический сбор всей информации об обороноспособности страны.

Не потому ли, что в 2014 году произошли Изваринская и Иловайская трагедии, потеря части территории Луганской и Донецкой областей, что противник заранее знал все наши планы действий?

Мне был предоставлен доступ к секретным документам незаконно и не уполномоченным на это лицом

Вернемся к неразберихе в защите режима секретности, которую я выявил во время ознакомления с материалами дела против меня о государственной измене, которые по большей части содержат сведения, составляющие государственную тайну и помечены как "Особой важности"," Совершенно секретно "и"Секретно".

Я, не имеющий доступа к государственной тайне, получил доступ ко всем секретным материалам этого дела по приказу тогдашнего заместителя генерального прокурора Матиоса в мае 2019 года. Это прямое нарушение режима охраны государственной тайны.

Необходимо объяснить разницу между понятиями "допуск" и "доступ" к государственной тайне.

Доступ к государственной тайне для гражданина Украины предоставляется исключительно органами СБУ и может иметь формы 1, 2, 3. Первая форма-это высшая степень доступа к государственной тайне, а именно к секретным документам с пометкой "Особой важности".

Доступ к конкретной секретной информации предоставляется только гражданам Украины, имеющим соответствующую форму доступа к государственной тайне, но не всем и только в связи с необходимостью выполнения конкретных служебных обязанностей. Только руководители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, которые выполняют работы, связанные с государственной тайной, или хранят секретные документы, имеют право принимать решение об этом (статья 27 Закона Украины "О государственной тайне").

Этот закон является основным в области защиты государственной тайны в стране и определяет понятие режима секретности, и все другие законы в этой части должны соответствовать ему.

В частности, статья 517 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, что досудебное расследование в уголовном производстве, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, проводится с соблюдением режима секретности.

Руководитель государственного органа, согласно решению Конституционного Суда Украины 2002 года, относится исключительно к лицу, возглавляющему этот орган, а не к его заместителям и другим руководителям ведомств.

То есть я получил доступ к секретным документам незаконно и не был уполномочен на это каким-либо лицом.

Все 14 изъятий секретных документов, в том числе в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины, Главном разведывательном управлении Министерства обороны Украины, были осуществлены прокурорами на основании решений следственных судей о предоставлении доступа к этой категории документов. При этом судьи мотивировали свои решения нормами Уголовно-процессуального кодекса, которые якобы позволяют им это делать, но прямо противоречат вышеупомянутым требованиям закона о государственной тайне, который не давал судьям права предоставлять доступ к секретной информации. В таком противоречии норм законов судьи должны руководствоваться исключительно нормами закона о государственной тайне как специального закона в этой области. Но увы.

Матиос своими незаконными приказами и постановлениями предоставил доступ к секретным материалам дела более чем 15 экспертам Кроме того, следственные судьи, предоставившие такой доступ к государственной тайне обвинению, даже не имели доступа к государственной тайне от СБУ, что противоречит требованиям статьи 517 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой к участию в уголовных производствах, содержащих государственную тайну, допускаются только лица, имеющие доступ к государственной тайне. То есть все решения судей по этому делу незаконны.

Более того, следственные судьи при принятии решений о предоставлении прокурорам разрешения на временный доступ к секретным документам с правом изъятия их в подлинниках даже не удосужились проверить наличие бланков допуска прокуроров к государственным секретам и не указали в своих решениях, в нарушение статьи 164 Уголовно-процессуального кодекса, полное имя прокуроров, которым они разрешают выемку секретных документов.

Непонятно, как государственные органы, в том числе Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, выдавали секретные документы прокурорам на основании таких незаконных судебных решений.

В общей сложности таким незаконным способом в моем случае следователи изъяли 68 тысяч листов документов всех степеней секретности. У вас есть какое-нибудь представление о количестве собранных разведданных?

Прокуроры, в том числе Матиос, в свою очередь, 20 своими незаконными приказами и постановлениями предоставили доступ к секретным материалам дела более чем 15 экспертам и специалистам для проведения судебных экспертиз.

В то же время прокуроры пытались обосновать свои действия нормами статьи 517 Уголовно-процессуального кодекса, которые предусматривают, что решения о предоставлении доступа принимаются в форме приказа или письменного распоряжения руководителя органа предварительного следствия, прокурора или суда. Это прямо противоречит требованиям закона о государственной тайне, который установил исключительный перечень лиц, которым предоставляется право доступа к секретным документам. То есть в данном случае прокуроры должны руководствоваться законом о государственной тайне, а не Уголовно-процессуальным кодексом.

Более того, прокуроры в постановлениях о назначении военных экспертиз, проведение которых они поручили экспертам КНИИСЭ, сразу же предписали предоставить экспертам доступ к секретным материалам дела. То есть, не зная, кому именно из экспертов руководство института доверит проведение экспертиз и имеют ли они доступ к государственной тайне, прокуроры уже заранее разрешили ознакомиться с документами, содержащими государственную тайну.

В результате таких нарушений четыре эксперта, в том числе директор КНИИСЭ Александр Рувин, ознакомились с секретными документами "особой важности", не имея формы допуска№. 1 к государственной тайне, как указано в их экспертных заключениях, что привело к разглашению государственной тайны прокурорами.

К сожалению, этим нарушением режима секретности дело не ограничивается. В 20 процессуальных документах, не имеющих метки ограниченного доступа, прокуроры указали директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Украины № Д-322/1/01 от 27 февраля 2012 года, № Д-322/1/01 от 13 февраля 2013 года, № Д-322/1/02 от 1 июля 2013 года, № Д-322/1/02 от 1 июля 2013 года. D-322/1/03 от 2 сентября 2013 года, которые в настоящее время классифицируются как "Секретные", и раскрыли их содержание, в том числе в сообщении о подозрении мне 25 февраля 2019 года и 26 июня 2020 года.

В Интернете есть много видеороликов, которые фиксируют тот факт, что прокуроры объявили эти данные из-за подозрений. Заявление было сделано в присутствии прессы на судебном заседании 25 февраля 2019 года, когда мне была избрана мера пресечения.

Эксперты под руководством Рувина раскрыли более 100 секретных документов Министерства обороны, Генштаба, разведки, СБУ, Совета национальной безопасности и обороны

Уголовно-процессуальный кодекс требует, чтобы процессуальные решения не содержали сведений, составляющих государственную тайну. Однако закон написан не для Матиоса, который в своем решении от 15.04.2019 продлить срок расследования по моему делу до семи месяцев указал на вышеупомянутые секретные директивы и раскрыл их содержание.

В результате этих нарушений прокуроров судьи Печерского районного суда Киева, не зная о наличии сведений, содержащих государственную тайну, в материалах ходатайств, представленных прокурорами, удовлетворили эти ходатайства и указали в своих судебных решениях (примечание: которые находятся в открытом доступе в Едином государственном реестре судебных решений) эти секретные директивы и их содержание.

Но это еще не все. В соответствии со статьей 517 Уголовно-процессуального кодекса экспертам и специалистам запрещается делать выписки из материалов, составляющих государственную тайну. Только подозреваемым, обвиняемым и их защитникам разрешается делать такие выписки в специальных секретных тетрадях.

Но прокуроры тогдашней Генеральной прокуратуры и эксперты КНИИСЭ во главе с Рувином не позаботились о режиме секретности и внесли эти выписки в тетради, открытые специально для этой цели в режимно-секретной части Главной военной прокуратуры, как указано в их экспертных заключениях.

Однако этого экспертам было недостаточно. Они тайно и без разрешения прокуроров делали выписки из секретных документов с пометками "Совершенно секретно" и "Секретно" в Генеральной прокуратуре и выносили их из прокуратуры.

Затем эксперты под руководством Рувина на своих компьютерах в помещениях КНИИСЭ, не предназначенных для работы с секретными документами, в период 2017-2019 годов составили пять экспертных заключений, которые были даны. Классифицируется как "Для служебного пользования" и раскрывает содержание более 100 секретных документов Министерства обороны, Генерального штаба, Главного разведывательного управления Министерства обороны, СБУ, СНБО, Администрации Президента, Счетной палаты, Кабинета министров и Государственной пограничной службы.

Затем эти экспертные заключения неоднократно копировались прокурорами и передавались для ознакомления лицам, не имеющим доступа к государственной тайне. Но это еще не все. По данным СБУ, с 2011 года КНИИСЕ запрещено осуществлять деятельность, связанную с государственной тайной, и, соответственно, проводить экспертизы секретных материалов, а экспертам института не разрешается получать доступ к государственной тайне. Но все это не помешало Матиосу организовать в 2014-2017 годах незаконное получение этими экспертами доступа к государственной тайне и проведение в КНИИСЕ экспертиз, связанных с государственной тайной.

Здесь можно сделать только два вывода при таком наглом систематическом нарушении режима государственной тайны, создавшем угрозу обороноспособности страны и ее национальной безопасности.

  1. Либо эксперты, следователи и прокуроры действовали в интересах Российской Федерации, собирая всю разведывательную информацию об обороноспособности Украины, а затем сознательно ее разглашая, то это государственная измена.
  2. Или они сделали все это из-за незнания законодательства о государственной тайне. Тогда разглашение государственной тайны является уголовным преступлением. Третьего не дано.

В связи с этим у меня есть вопрос к Генеральной прокуратуре. Может быть, вместо ваших вопросов на тестах при конкурсном отборе прокуроров типа "Зачемвам нужна полицейская лошадь?", задавайте вопросы о знании прокурорами законодательства о государственной тайне?

Почему Украину не принимают в НАТО? Неужели вы думаете, что там сидят дураки? Они видят, какой бардак у нас творится в системе защиты государственной тайны

Самое страшное-в другом. 10 июня 2019 года мои адвокаты по моему поручению подали в приемную СБУ заявление о нарушении прокурорами режима государственной тайны по моему делу, в котором также просили проверить соблюдение режима секретности в Генеральной прокуратуре. Однако в СБУ ответили, что проверка режима секретности в уголовном деле, которую проводит Генпрокуратура, не относится к их компетенции. Занавес.

В связи с этим 5 июня этого года я подал в СБУ уголовное заявление по вышеуказанным фактам разглашения государственной тайны. Я еще не получил ответа.

Мы все возмущены, почему Украину не принимают в НАТО. Вы действительно думаете, что там сидят дураки? Они видят, какой бардак творится у нас в системе безопасности государственной тайны. Если мы не можем хранить наши секреты, как наши западноевропейские партнеры могут доверять нам свои секреты?

Мы единственная страна в мире, где в разное время беседы нынешних президентов - Леонида Кучмы и Петра Порошенко-тайно записывались нашими собственными гражданами Украины.

Даже в Германии, которая не находится в состоянии войны, правительство установило официальный список стран (на данный момент их насчитывается около 30), куда немецким гражданам, имеющим доступ к государственным секретам, запрещено выезжать, поскольку существует риск их вербовки иностранными спецслужбами.

Одной из таких стран, которой запрещено покидать немецкие секретные авианосцы, является. Украина.

В то же время высшее руководство Украины, которая уже семь лет находится в состоянии войны с Россией, не удосужилось официально запретить выезд украинских граждан, имеющих доступ к государственным секретам, в Российскую Федерацию и дружественные страны (в том числе Беларусь, Казахстан) на правительственном уровне. Может быть, тогда некоторые народные депутаты Украины не смогли бы периодически ездить в Москву.

Мы смело передаем личные личные данные будущего секретного носителя иностранным гражданам для ознакомления. Куда смотрит СБУ?

Одной из причин отсутствия эффективного режима защиты государственной тайны в нашей стране является та самая люстрация, которая выгнала профессионалов с госслужбы, и достойной замены им не нашлось.

Все это я указал в своем письменном обращении к Президенту Украины, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Украины. Надеюсь, что будут приняты ответные меры по укреплению режима защиты государственной тайны в стране и режима контрразведки.

Сейчас мы создали многочисленные комиссии по отбору сотрудников на государственные конкурсы, в состав которых входят иностранные граждане или представители иностранных посольств. Недавний пример-конкурс на должность руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Эта должность требует доступа к государственной тайне.

Во время конкурса иностранные члены комиссии изучают все личные дела кандидатов. То есть мы смело передаем личные личные данные будущего секретного носителя иностранным гражданам для ознакомления. Вопрос: Куда смотрит СБУ? Работает ли в нашей стране режим контрразведки?

А по вопросу об обязательном требовании проходить конкурсные комиссии при поступлении на государственную службу я выскажу свое мнение. Военная служба также является одним из видов государственной службы. Так, может быть, следуя духу этих соревнований, мы будем мобилизовывать граждан на военную службу в случае войны только после прохождения конкурсных комиссий с участием иностранных наблюдателей? Я не прошел аттестацию - я недостоин защищать свою родину. Это еще одно свидетельство того абсурда, который происходит в нашей стране.

Лучшим афоризмом, который суммировал бы то, что я сказал, является фраза экс-президента Украины Леонида Кравчука: "Майо те, шо майо".

В связи с тем, что изложенные в данной статье факты нарушения режима секретности в моем случае представляют прямую угрозу обороноспособности страны и ее национальной безопасности, прошу Вас считать это официальным обращением в Службу безопасности Украины о преступлении, совершенном против основ национальной безопасности нашего государства

россия

Росси́йская Федера́ция , — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория России в её конституционных границах составляет 17 125 191 км²; население страны составляет 146 238 185 чел

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

главное управление генерального штаба

Орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и центральный орган разведки Вооружённых сил Российской Федерации; более известен под своим прежним наименованием — Гла́вное разве́дывательное управле́ние , Военная разведка. 2 ноября 2018 года президент России Владимир Путин, выступая н…

генеральный штаб

Центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления вооружёнными силами во многих государствах

вооружённые силы российской федерации

Вооружённые силы Российской Федерации имеют второй по величине ядерный арсенал в мире запасов оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки

министерство обороны российской федерации

сухопутные войска

киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз

ивасюк владимир

матиос анатолий

администрация президента россии

абвер

канарис вильгельм

москва

народный комиссариат внутренних дел ссср

союз советских социалистических республик

луганск

донецкая область

служба безопасности украины

конституционный суд российской федерации

главное разведывательное управление

министерство обороны

генеральный штаб вооружённых сил российской федерации

совет национальной безопасности и обороны украины

военная прокуратура российской федерации

главное управление разведки министерства обороны украины

счётная палата российской федерации

государственная пограничная служба украины

нато

порошенко пётр

германия

белоруссия

казахстан

кравчук леонид

федеральная служба безопасности