Флотилия из 18 буксиров и земснаряда подняла с мели контейнеровоз, который когда-либо выходил из мели за шесть дней.
Подводя итоги операции по разблокированию Суэцкого канала, издание Jalopnik, перефразируя старую поговорку, писало: чтобы спасти контейнеровоз Золотого класса, нужна целая деревня. В данном случае" деревня " - это 18 буксиров и земснаряд, которые работали почти непрерывно в течение шести суток.
Управление Суэцкого канала (SCA) направило все буксиры, которые у него были, к севшему на мель контейнеровозу. Этого было недостаточно, поэтому она обратилась за помощью к посторонним. Мать-природа, в виде прилива, также помогла окончательному освобождению Когда-либо Данного.
Земснаряд Mashhour
Джалопник назвал его "спасителем Суэца". Этот земснаряд с фрезерным рыхлителем способен перемещать 2000 кубометров песка в час.
Буксиры Порт-Саид 1 и 2
Эти буксиры, управляемые компанией Svitzer Middle East, используются для операций в Порт-Саиде. В обычных условиях они буксируют по 10 судов в день.
Буксир ALP Guard
Построенный в 2009 году, ALP Guard был одним из главных орудий, призванных помочь спасти Когда-либо Данное. Его тяговое усилие составляет 285 тонн, что делает его самым мощным буксирным судном в своем классе. На фотографии он спокойно буксирует баржу "Железная леди" в 2018 году, несмотря на сильный встречный ветер.
Буксир "Карло Магно"
Этот зарегистрированный в Италии буксир пришел на помощь через несколько дней после начала операции. И хотя "Карло Магно" не так мощен, как "АЛЬП Гвардия" (его тяговое усилие 155 тонн), они часто работали парами.
Буксиры Барака I и Эззат Адель
Буксир "Барака-И" был построен в 1993 году властями Суэцкого канала и возглавил первые попытки SCA освободить Когда-либо Данное судно, работая вместе с новым "Эззат Адель". Постоянное тяговое усилие этих буксиров составляет 160 тонн каждый.
Саламские буксиры 6, 7, 8 и 9
Салам - это группа высокоманевренных буксиров, развернутых SCA. Они не так мощны, как многоцелевые "Барака I" и "Эззат Адель", но своим количеством и маневренностью компенсируют недостаток индивидуальной буксировочной способности, что делает их незаменимыми для использования в тесных гаванях. По данным ГСС, в их задачи входит спасение, тушение пожаров, швартовка и сопровождение крупных танкеров.
В освобождении Эвер Гивена участвовали еще девять буксиров: "Мустафа Махмуд"Абдель Хамид Юсеф"Тахия Миср 1"Тахия Миср 2"Мозаед 2"Мозаед 3"Мошаеб"Базель 2"Бахгат".
Это относительно небольшие суда с тяговым усилием от 40 до 70 тонн.
Напомним, что корабли через Суэцкий канал начали проходить
Движение стало возможным после того, как корабль "Эверетт", перекрывший канал, был снят с мели и отбуксирован в Большое Горькое озеро, через которое проходит канал. Во время движения сильный ветер частично перевернул контейнеровоз, из-за чего он снова едва не сел на мель. Стоящее на якоре судно будет проверено на мореходность, прежде чем принять решение о том, сможет ли оно продолжить свой запланированный маршрут, сообщил оператор судна тайваньская компания Evergreen Marine Corporation.