На пьедестале почета в Италии неожиданно финишировал Ландо Норрис.
После невероятного первого Гран-при Формулы-1 в Бахрейне гонщики устроили не менее интересную гонку в Имоле, чему способствовал прошедший перед стартом дождь.
Квалификацию накануне выиграл Льюис Хэмилтон, но уже на старте уступил позицию Максу Ферстаппену, который лидировал с третьей позиции. Отметим неудачу Переса, который опустился со второй стартовой позиции на четвертую, пропустив также Леклера.
А стартовые ходы закончились аварией Латифи, который столкнулся с Мазепиным и оказался в барьерах. Машина безопасности, под которой ехал Мик Шумахер, врезалась в ограждения, но немец все равно остался на трассе.
В общем, для молодых гонщиков гонка была непростой - мы упомянули Шумахера, Мазепин много проиграл во время гонки, и в гонке он традиционно развернулся для себя, но больше всего проблем было с Цунодой, который сломал машину в квалификации и стартовал последним, несколько раз вылетел в гравий, получил штраф за нарушение границ трассы и в итоге финишировал за пределами топ-10, хотя в какой-то момент гонки даже боролся с Хэмилтоном.
После первых потрясений, после 10-го круга, ситуация в гонке успокоилась. Трасса пересыхала, и теперь встал вопрос, когда гонщики поедут за сликом. Команда Red Bull рискнула и с лидером гонки Максом Ферстаппеном, который спровоцировал волну пит - стопов.
Похоже, Макс сделал это рано. Он выиграл только потому, что не дал Хэмилтону опередить себя, а вот Льюис допустил ошибку на Средней полосе, потому что при попытке обогнать карусель он влетел в гравий и сломал переднее крыло. Гамильтон еще долго не мог оторваться от гравия, затормозив и только успев вылезти задом. В результате лидер чемпионата потерял много времени, и следующее событие спасло его от полного провала.
Буквально сразу после аварии Хэмилтона Рассел и Боттас столкнулись (оба обвинили друг друга в аварии, и трудно сразу определить виновника). Но дело в том, что из-за разбитых машин и кучи мусора на трассу сначала выехал автомобиль безопасности, а вскоре руководство и вовсе приостановило гонку.
Рестарт было решено проводить на ходу, и Ферстаппен легко удержал позицию, идя на победу. Но за ним на втором месте оказался Норрис, обогнавший Леклера. В то же время Ландо был на Мягком, в то время как конкуренты были на Среднем. Все это скажется позже, когда их догонит Хэмилтон, который был 8-м на рестарте.
за 15 кругов до финиша ситуация сложилась следующим образом - Ферстаппен далеко впереди, Норрис сдерживал два Феррари из-за изношенных шин, к которым приблизился Хэмилтон. В свою очередь Льюис расправился со всеми конкурентами-Норрис сдался всего за 3 круга до финиша.
После этого Хэмилтон дал лучший круг в гонке и заработал дополнительное очко, благодаря которому сохранил лидерство в чемпионате.
Обратите внимание на неудачи Переса, который также несколько раз оборачивался и финишировал за пределами топ-10.
Ну, Норрис держался на третьем месте, что было бы откровенно удивительно перед стартом.