Котировки

Мажор по Dota 2 в Киеве — красивейший за всю историю турниров. Рассказываем, как все прошло

Гуменчук Сергій
Спорт
15 Jun 10:01   

В начале июня 2021 года в Киеве состоялся второй мейджор по Dota 2. Это один из трех крупнейших турниров, где команды получают очки для участия в Международном турнире, главном событии в профессиональной доте. Киевский мейджор проводила украинская компания WePlay Esports. Главный редактор издания AIN.UA посетил место, увидел сцену вживую и объясняет, почему название этой статьи-это не просто громкие слова. А еще мы поговорили с представителем WePlay Esports: узнали цифры и интересные факты.

Победителем турнира, к слову, стала команда PSG.LGD, забравшая с собой $500 000 призовых. Фото: WePlay Holding 

WePlay Animajor 2021

О том, что новый мейджор пройдет в Киеве, стало известно после первого тизера от компании WePlay. Для компании это новый логичный следующий этап ее развития. В 2020 году именно Украина приняла у себя одного из несовершеннолетних — WePlay! Буковель Минор 2020. Турнир установил сразу несколько рекордов просмотра. Кроме того, все участники и зрители высоко оценили визуальную сторону.

Фото: WePlay Holding

В мае стало официально известно, что WePlay Esports проведет второй мейджор в Украине. Тема мероприятия-аниме, отсюда и название мероприятия WePlay AniMajor 2021. Компания взялась воссоздать атмосферу со всей возможной скрупулезностью и вниманием к деталям.

Из-за ограничений covid турнир проходил без зрителей, но мне удалось добраться до места. Я никогда не видел ничего подобного. Сцены такого масштаба для турниров * Dota 2 * никогда не создавались, будь то крупные или даже Международные. Мои слова легко проверить: поставьте рядом фотографию сцены AniMajor и, например, последнюю TI. С точки зрения развлечений-это новый уровень.

Сцена для AniMajor имеет длину около 30 метров, ее высота составляет более 11 метров: это высота двух фигур персонажей Monkey King и Juggernaut из Dota 2. Были также десятки светодиодных панелей, которые помогли воссоздать тему мероприятия. Чтобы построить такого "гиганта", нужно было занять весь 9-й павильон на столичной ВДНХ. Подобный масштаб раньше наблюдался только на фестивалях белых сенсаций. Я впечатлен.

11-метровые гиганты — фигуры персонажей Monkey King и Juggernaut. Фото: WePlay Holding

Огромная сцена невообразимых размеров была лишь частью того, что помогло воссоздать атмосферу. Ведущие выходили на улицу в специальных костюмах, обсуждали матчи в японских кафе или на крыше тематических домов. Перед финалом популярный японский диджей Tokyo Machine, также специально привезенный из Японии, сыграл свой диджей-сет. Впервые в таком турнире были использованы сразу две локации: главная сцена AniMajor и вторая, оформленная в том же стиле, на WePlay Arena в соседнем павильоне. Весь антураж дополняется видеоконтентом, который был запущен в течение всего мероприятия.

Экономика событий

Как рассказал Валентин Шевченко, руководитель отдела развития бизнеса WePlay Esports, компания подала заявку на проведение майора в начале 2021 года. В рамках приложения творческая команда предлагает идеи, визуальное решение и описывает, как все будет происходить и выглядеть. В этом году мы также добавили информацию о безопасности участников - в мире covid (подробнее об этом ниже).

Валентин Шевченко. Фото: WePlay Holding 

Проблема в том, что Valve, владелец * Dota 2* и заказчик всех крупных турниров, утверждает заявки без особой спешки. О том, что WePlay Esports проведет второй мейджор, стало известно за месяц до официальных дат. "В этот момент наша команда перестала спать", - шутит Шевченко. Но, как и в любой шутке, в ней есть только доля шутки.

Вся десятиметровая сцена была фактически построена всего за три недели, над ней работали десятки сотрудников компании и множество подрядчиков. Почему это было так сложно, если, по идее, достаточно было поставить 10 компьютеров, большой экран и слегка расположить сцену вокруг? "Мы сразу же задали себе планку, что работаем по максимуму: начиная от творчества, заканчивая визуальным дизайном. Сейчас, по сути, этим никто не занимается", - объясняет Валентин. Во время разговора мы сидим за сценой на ящиках от оборудования: они здесь повсюду. Все это необходимо для того, чтобы получилась красочная картинка.

Фото: WePlay Holding 

Очевидный вопрос-сколько это стоит? Шевченко отказывается назвать точную цифру, но признает, что сцена и дизайн обошлись более чем в сто тысяч долларов. И это только часть затрат. Большая работа была проделана там, где ее никто не видит: сама организация такого турнира.

Вторая студия. Фото: WePlay Holding 

В Киев было привезено 18 команд из разных уголков мира. Для одного из них мне даже пришлось заказать чартер, чтобы вернуться домой. А также-таланты для англоязычного вещания. Около ста человек должны быть расселены и накормлены в течение всех двух недель. Каждая команда также должна обеспечить место для тренировок, логистику по городу, правильное питание, безопасное общение с прессой и т.д. Ограничения Covid наложены на все: весь персонал постоянно тестировался, все игроки находились в безопасной зоне и связывались только с теми, у кого был отрицательный тест, потому что болезнь даже одного могла сорвать турнир. "У нас также была возможность подключить интернет - кабель к отелю. Тот, что был, провалился", - снова шутит Шевченко.

Смета мероприятия не называлась, но они признают, что AniMajor обошелся более чем в 1 миллион долларов.

Valve не помогает финансово. Более того, Valve выделяет только половину призового фонда - остальное зависит от организаторов. По словам Шевченко, заработать деньги удалось благодаря популярности турнира - его трансляции велись на 9 языках. Студии по всему миру покупают права на вещание для своей аудитории на понятном им языке (сами студии продают спонсорство и зарабатывают на этом деньги). "Для нас это была значительная часть дохода", - объясняет топ WePlay Esports. Остальное-спонсорские контракты.

Фото: WePlay Holding 

Кто знает, может быть, в будущем Украина станет страной, которая сможет провести главный турнир по Dota 2 — Международный. Два самых зрелищных майора прошли в Киеве, лучший минор-в Буковеле. Сильнейшие киберспортивные организаторы и студии в Центральной и Восточной Европе также являются местными. Кажется, что не хватает только платформы. "Если понадобится, мы построим свой собственный олимпийский стадион", - парирует Шевченко. Оглядываясь на две 11-метровые статуи, созданные специально для двухнедельного турнира, нет причин не верить ему.

Фото: WePlay Holding