В Мюнхене состоялась ежегодная итоговая конференция BMW, на которой руководство концерна поделилось своими планами и перспективами развития.
Об этом сообщает пресс-служба производителя. В ближайшее десятилетие компания будет развивать электрическое направление, но они не намерены складывать все яйца в одну корзину в Мюнхене.
В частности, BMW group не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания, которые порадуют большинство ее поклонников. Согласно планам развития, даже в 2030 году электромобили будут составлять лишь половину всех проданных автомобилей. Неудивительно, что компания в последнее время активно представляет спортивные модификации, например, экстремальный BMW M5 CS.
В современной модельной линейке есть три электромобиля - хэтчбеки BMW i3 и Mini Cooper SE, а также кроссовер BMW iX3. Но совсем скоро к ним добавятся серийный спортивный седан BMW i4 и кроссовер BMW iX. К 2023 году модельный ряд расширится до 13 электромобилей, а к 2030 году компания обещает, что половина модельного ряда будет полностью электрической.
Еще одной интересной информацией пресс-конференции стало объявление о совершенно новом семействе автомобилей, так называемом Neue Klasse. "Новый класс"). Дебют семейства запланирован на 2025 год.
В 60-е годы термином Neue Klasse в компании называли новое семейство среднеразмерных седанов BMW 1500/1600/1800/2000. Эти модели заложили основу для возрождения бренда в трудные для компании послевоенные годы.
Новый "Новый класс" также должен стать важной вехой в истории бренда. Для моделей этого семейства будет использоваться модульная электрическая платформа, которая, благодаря набору унифицированных двигателей и аккумуляторов, позволит предложить самый широкий ассортимент моделей, в том числе спортивных от BMW M. Neue Klasse также будет использовать новые форматы связи и цифровые технологии для адаптации автомобилей не только к потребностям пользователей, но и к региональным особенностям рынка продаж. Кроме того, в строительстве будут активно использоваться экологически чистые материалы.
Интересно, что среди прочего упоминается, что Neue Klasse также будет предлагаться с силовым агрегатом на водородных топливных элементах.
Ожидается, что бренд Mini, входящий в группу, также претерпит серьезные преобразования. В 2023 году компания представит преемника нынешнего Mini Countryman. Автомобиль будет выпускаться на Лейпцигском заводе как в версии с двигателем внутреннего сгорания, так и в полностью электрической версии. Mini EV также будет производиться в Китае в сотрудничестве с Great Wall Motor с 2023 года. Последний Mini с двигателем внутреннего сгорания будет представлен в 2025 году, а в 2030 году все модели британской марки будут исключительно электрическими.
Как ранее сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, Audi объявила о прекращении работ над новым поколением двигателей внутреннего сгорания. Ингольштадт намерен сосредоточить свое внимание на электрических технологиях. Такое заявление звучит довольно странно, если вспомнить, что компания активно участвует в совместном проекте с Porsche и Siemens по созданию экотоплива для двигателей внутреннего сгорания.