Котировки

Гайд для рекламодателей от Инициативы "Чистое небо" и IAB Ukraine: как избежать размещения рекламы на нелегальных ресурсах

Гуменчук Сергій
Технологии
05 Apr 12:38   

Фото Детектор медиа

Фотоприемник носителей информации

Антипиратская инициатива "Чистое небо" совместно с партнером IAB Ukraine выпустила руководство для рекламодателей, которое поможет участникам рекламного рынка систематизировать подходы и инструменты мониторинга ресурсов, нарушающих права интеллектуальной собственности.

Анастасия Байдаченко, генеральный директор IAB Ukraine, отмечает: "Когда IAB как отраслевое объединение впервые сформировала рабочую группу по использованию лицензионного контента, мы поняли, что этот вопрос требует системного решения. Именно поэтому в партнерстве с Инициативой Clear Sky мы решили создать серию руководств, содержащих рыночную экосистему от рекламодателей до правообладателей, описание процессов мониторинга и формирования списка сайтов, к которым есть претензии правообладателей, разъяснили бы позиции игроков рынка и дали технические рекомендации, а также помогли бы проанализировать потенциальные "серые" зоны и сформировать список задач, решение которых отрасли еще предстоит найти"., та прозрачность взаимодействия между всеми участниками рынка, которая основана на приверженности закону об интеллектуальной собственности, не может быть достигнута без конструктивного диалога. Это требует от всех сторон четкого понимания процессов технического мониторинга и использования инструментов, препятствующих финансированию сайтов с незаконным контентом. *"Такой диалог уже начался и важно, что в нем активно участвуют участники рекламного рынка — в этом руководстве они делятся собственным опытом выявления сайтов, имеющих претензии со стороны правообладателей, используют сервис черного списка и собственные инструменты, которые будут полезны коллегам. Анализ этого живого опыта в партнерстве с IAB Ukraine и привлечение еще большего числа участников к диалогу поможет нам лучше понять позицию рекламодателей, при необходимости улучшить работу сервиса черного списка и, тем самым, усилить защиту прав интеллектуальной собственности в Украине", — заключает Вячеслав.

Ключевой ценностью руководства является опыт использования сервиса черного списка, которым поделились рекламные площадки и агентства, в том числе справляясь с техническими трудностями и собственными методиками совершенствования технологии обнаружения нелегальных ресурсов.

Алина Руль, директор по цифровым закупкам RAZOM GROUP, член Правления IAB Ukraine, отмечает, что в 2021 году тема рекламы на сайтах с лицензионным контентом остается актуальной, а сервис черного списка от инициативы Clear Sky-одно из лучших решений для отслеживания сайтов, размещающих нежелательный контент. "Однако, к сожалению, в 2020 году наши рекламодатели могли несколько раз попасть в список тех, кто был на сайтах, к которым есть претензии правообладателей, хотя мы абсолютно добавляем черный список для всех клиентов и обновляем его ежемесячно", - добавляет Алина. Хотя отследить такие случаи на уровне мониторинга невозможно, RAZOM GROUP разработала решение, которое блокирует основное доменное имя ресурса и тем самым минимизирует риски проявления своих клиентов на пиратских сайтах.

Коля Рекеда, MGID CFR, и Павел Клименко, руководитель отдела видеорекламы MGID, также поделились практиками контроля показа рекламы на нежелательных ресурсах. В частности, если рекламный код используется по технологии iFrame в сторонних браузерах, проверяется наличие родительской страницы и возможность доступа к ее href (гиперссылке). Если определенный домен отличается от разрешенных или пустует, SSP (программное обеспечение для продажи рекламного пространства на сайте) возвращает сообщение о нарушении правил размещения и рекламный код перестает работать.

Алексей Подлесняк, руководитель отдела покупки и реализации рекламы Admixer, отметил, что если видеоплеер на сайте находится в safeframe/iframe (технология отображения рекламы), то в этом случае вместо правильного корневого домена сайта в рекламном запросе передается общий CDN плеера.

Таким образом, может появиться конфигурация, в которой черный список не будет работать, так как рекламный запрос не содержит URL-адреса с доменом партнера агентства, который подлежит блокировке. "Вы можете решить проблему передачи правильного URL-адреса с сайта при размещении рекламы с помощью макросов и на уровне контракта. В нашей практике мы не работаем с партнерами, которые передают большой объем инвентаря (рекламных площадей) без идентификации домена, и работаем со всеми партнерами для того, чтобы судьба инвентаря, идентифицированного доменом, была на 100% определена."

Инициатива Clear Sky и IAB Ukraine планируют выпустить серию таких руководств, каждое из которых будет посвящено различным аспектам вопросов рекламы в контексте защиты прав правообладателей. Цель-разработать грамотный, эффективный и удобный для всех участников рекламного рынка подход, который позволит прекратить финансирование контент-воров и сделать соответствующие процессы понятными и прозрачными. Полный текст руководства можно найти здесь.

Автор: Иван Бойко

onliner.by

Белорусский вебсайт, включающий пять основных разделов . Функционирует также как маркетплейс товаров и услуг

российская общественная инициатива

Интернет-ресурс, на котором граждане России, авторизованные через поддерживаемую государством систему идентификации граждан ЕСИА, могут выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за таковые. Инициативы рассматриваются если: на федеральном уровне и в субъектах России численностью нас…

s.t.a.l.k.e.r.: чистое небо

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разработанная украинской компанией GSC Game World и выпущенная в России 22 августа 2008 года. Издателем в странах СНГ и Украине является GSC World Publishing, в остальном мире игру издаёт компания Deep Silver

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

бил эдвард

Российский блогер и пранкер.