Компактный электрический хэтчбек Ioniq 5 имеет запас хода до 450 км, а подзарядка на 100 км пробега занимает 5 минут.
Hyundai представила электромобиль серии Ioniq 5, который стал первенцем отдельного суббренда Ioniq electric. Новинка позиционируется как кроссовер, хотя по концепции автомобиль ближе к классическому хэтчбеку. В длину Ioniq 5 достигает 4,5 м, а колесная база составляет 3000 мм, что обещает достаточный комфорт пассажирам второго ряда.
Дизайн Ioniq 5 с его строгими, лаконичными линиями является отсылкой к концепт-кару Hyundai 45, показанному на Франкфуртском автосалоне 2019 года. А в салоне привлекают внимание два монитора с диагональю 12 дюймов каждый: один в качестве приборной панели, второй для бортовой мультимедийной системы. Водитель также имеет проекционный дисплей с технологией дополненной реальности: текущая информация (например, навигационные подсказки) проецируется на лобовое стекло в прямой видимости.
Центральная консоль может быть перемещена для облегчения посадки и высадки с любой стороны. Передние сиденья оснащены подставками для ног, а салон отделан экокожей с экстрактом семян льна, тканью из переработанных пластиковых бутылок, биокраской из рапсового и кукурузного масел и другими экологически чистыми материалами.
Электромобиль Ioniq 5 построен на новой модульной платформе E-GMP (Electric Global Modular Platform), которая также ляжет в основу других будущих электромобилей Hyundai и Kia. Литий-ионная тяговая батарея мощностью 75 кВт * ч обеспечивает до 450 км пробега цикла WLTP на одной зарядке. Благодаря 800-вольтовой архитектуре Ioniq 5 характеризуется быстрой зарядкой: при подключении к мощному 350-киловаттному терминалу заряд батареи можно пополнить от 10 до 80% за 18 минут, а 5 минут достаточно для подзарядки на 100 км пробега.
Ioniq 5 поставляется на рынок в двух вариантах с передним и полным приводом. Точные данные о возврате силовой установки и количестве электромоторов в полноприводной версии компании на момент дебюта не разглашались. Можно предположить, что во втором варианте Ioniq 5 будет иметь отдельный электродвигатель на каждой оси.
Вместо внешних зеркал заднего вида используются видеокамеры-Ioniq 5 стал первым опытом использования такой системы на серийных моделях Hyundai. Электромобиль также оснащен автопилотом второго уровня автономности в составе системы помощи водителю Highway Driver Assist 2. Это означает, что Ioniq 5 может ездить по шоссе с минимальным вмешательством водителя и, например, автоматически менять полосу движения, активируя сигнал поворота.
Ioniq 5 будет выпущен на основные рынки, включая США и Европу, в ближайшие месяцы, но сначала продажи будут основываться на квотах. Электромобиль появится и в Украине: импортер прилагает все усилия, чтобы это произошло в этом году, но не исключено, что нам придется ждать появления Ioniq 5 до начала 2021 года.
Напомним, что стратегия расширения линейки Ioniq предполагает, что в следующем году будет представлен среднеразмерный электрический седан Ioniq 6, а в 2024 году-большой внедорожник Ioniq 7.