Киевляне создали плавучий бронированный электромобиль, который будет представлен в Абу-Даби
- Украинские разработчики представят многофункциональный плавучий бронированный электромобиль "Шторм"в Абу-Даби (ОАЭ).*
Об этом сообщает "Гордон".
21 февраля в Абу-Даби откроется крупнейшая международная оборонная выставка IDEX-2021, на которой более 900 производителей представят технику и вооружение из 59 стран. Среди них будут и украинские специалисты, которые представят "Шторм". Выставка продлится до 25 февраля.
Руководитель группы разработчиков, кандидат технических наук Александр Кузнецов рассказал, что гибридный электромобиль на гусеничной трассе способен разгоняться до 140 км / ч по песку и плавать.
"Это первая в мире гибридная многофункциональная бронированная машина "Шторм", приводимая в действие электромотором и способная плавать. Он выдерживает волны до 1,5 м. На песке он может развивать скорость до 140 км / ч и работать без остановки от 18 до 36 часов",-сказал Кузнецов.
По его словам, электрическая батарея заряжается в пути дизельным генератором. Машина может использоваться для перевозки войск, поддержки береговой охраны, доставки грузов, оказания медицинской помощи. Он добавил, что там, где другая техника бессильна, украинская разработка способна выполнить поставленные задачи.
Кузнецов вспоминает, что прототип автомобиля начали разрабатывать 2 года назад в Киеве и над ним работала команда из 6 человек. При этом проектировщиком и проектировщиком проекта был он сам. Прототип был гусеничным с дизельным двигателем, но уже мог держаться на воде и успешно прошел испытания на Днепре.
Кузнецов заявил, что технической и экономической возможности создать полноценную модель в Киеве нет, и конструкторы переехали в ОАЭ. В партнерстве с известной оборонной компанией Streit Group украинцам удалось собрать первый опытный образец за 5 месяцев.
В машине броня финского производства. Амортизаторы, способные выдержать нагрузку в 65 тонн, были заказаны в Австралии. Электрическая батарея по специальным чертежам конструкторов была изготовлена в Китае на том же заводе, где изготавливаются аккумуляторы для Tesla.
"Компания в Шардже изготовила для нас на заказ резиновые гусеницы, которые более долговечны и удобны в использовании, чем их существующие аналоги. Если обычная гусеница повреждена, ее можно только выбросить. Наши гусеницы можно отремонтировать - достаточно заменить поврежденную часть. Это снижает его стоимость почти на 70% по сравнению с другими мировыми моделями", - сказал Кузнецов.
Он подчеркнул, что экономические условия, созданные для бизнеса в ОАЭ, способствовали реализации проекта. По словам эксперта, идея его команды в украинской столице была воспринята как нечто странное, поэтому они ее не поддержали.
В ОАЭ специалисты быстро нашли партнеров, которые предоставили им помещения и техническую поддержку, при этом совершенно не вмешиваясь в процесс.
"Мы приехали в сентябре, через пару дней зарегистрировали компанию и начали работать. Нет необходимости платить какие-либо налоги, даже 5% НДС, потому что наше производство находится на территории свободной экономической зоны. Когда машина отправилась на выставку, таможенники помогли нам решить все трудности с оформлением документов. Здесь нам вообще очень помогли", - сказал Кузнецов.
Команда планирует доработать прототип и наладить серийное производство. По словам конструктора, электромобиль уже вызвал большой интерес, и команда намерена провести испытания по его усовершенствованию. Он сказал, что машину хотят оснастить дополнительным оборудованием, чтобы ее можно было погружать под воду.
Помимо гусеничной версии, разработчики планируют создать аналогичную версию на колесах. Также они намерены поставить на машину вооружение-пулемет, противотанковый комплекс и украинский комплекс "Сармат" производства КБ "Луч". Кузнецов добавил, что спрос на такие машины сейчас велик.