Корпорация "Эталон", один из ведущих украинских производителей автомобилей, в 2021 году выпускает на рынок собственный трамвай TR 3100 на базе отремонтированного чешского трамвая Tatra T3 - с новой заменой кузова и на базе колесных тележек Tatra, сообщил Андрей Савченко, генеральный директор Черниговского автомобильного завода.
"Первый образец уже изготовлен, имеет преимущества перед конкурентами, может быть предложен в нескольких вариантах. Учитывая тот факт, что трамвайные линии есть в 14 городах Украины, а износ подвижного состава составляет более 90%, мы надеемся, что проект будет успешным". В начале 2021 года мы проведем финальные испытания, и уже ведем переговоры о покупке с трамвайными депо", - сказал Савченко на пресс-конференции в Киеве в среду.
По информации из видео-презентации трамвая, обнародованной на пресс-конференции, модель предлагается в трех вариантах - с изготовлением нового кузова с современным оборудованием и капитальным ремонтом тележек; с изготовлением нового кузова, с оборудованием и закупкой новых тележек; с изготовлением только кузова с разной степенью комплектации.
"Среди трамвайных складов, такой трамвай актуален в связи с большим износом автопарка, его технологической отсталостью и высоким энергопотреблением, а стоимость нового трамвая в три раза выше, чем капитально отремонтированного", - отмечается в презентации.
Трамвай длиной почти 16 м и весом брутто 32 т имеет низкую площадь (в центре кабины) с доступностью для инвалидных колясок. Тяговый привод выполнен компанией Informbiznes (Молдова) с возможностью отключения одной из тележек. Привод обеспечивает функции "антитеза", рекуперации и электродинамического торможения, а по сравнению с классическим приводом Tatra T3 экономит до 40% энергии. Автомобиль имеет четыре двери производства компании "Камоцци Украина" (в отличие от трех дверей на аналогах), привод дверей обеспечивает блокировку как изнутри, так и снаружи. Имеется функция открывания дверей при полной остановке пассажиров трамвая с внешней и внутренней сторон, что, в частности, минимизирует потери на обогрев салона. В базовую комплектацию входит кондиционер сиденья водителя.
"Сегодня в Украине капитально ремонтируются трамваи Киев, Одесса, Запорожье и Винница. Днепр закупает трамваи за границей и ремонтирует их здесь. Компания "Политехносервис" производит трамваи, похожие на наши, т.е. новые тела на капитально отремонтированных тележках", - рассказывает Савченко.
Он не назвал цену трамваев.
Корпорация также представила новый полностью низкопольный троллейбус большого класса (12 м) с автономным ходом 20 км и динамической подзарядкой, с асинхронным электродвигателем латвийского производства (Рижский электромашиностроительный завод - IF), тяговым приводом и автономной системой передвижения Informbiznes.
"Да, мы отказались от наших тяговых электродвигателей "Электротяжмаш" и переключились на рижские, и, насколько я знаю, на них переключаются и другие производители. Они намного лучше (по качеству - IF) и производитель предлагает систему скидок", - сказал Савченко.
Конструкторская документация уже разработана и выпущен первый образец. Корпорация "Эталон" объединяет 21 предприятие, в том числе два автомобильных завода (в Борисполе и Чернигове), а также Украинский завод карданов и Черниговский кузнечный завод, которые выпускают карданные валы. Основным направлением деятельности является автобусная и машиностроительная логистика, а также складская логистика.
В текущем году корпорация произвела 203 транспортных средств против 215 единиц в 2019 году.