Котировки

Lotus рассказал о новой электрической платформе

Сацюк Андрій
Технологии
23 Sep 10:00   

Британская компания Lotus представила перспективную модульную электрическую платформу LEVA (облегченная архитектура электромобиля). Он станет основой не только для автомобилей марки, но и будет использоваться другими производителями.

Об этом сообщает пресс-служба компании. В последнее время, благодаря инвестициям китайского холдинга Geely, британский Lotus развил бурную деятельность. Этим летом руководство компании уже представило платформу LPA (Lotus Premium Architecture), которая станет основой для создания двух кроссоверов и четырехдверного купе в ближайшие несколько лет.

Архитектура LEVA-перспективная разработка специалистов Lotus, которая станет универсальной и будет предлагаться для использования не только для собственных нужд, но и для сторонних компаний. Помимо инженеров бренда, в проекте приняли участие британская металлургическая компания Sarginsons Industries и Лондонский университет Брюнеля. Ранее компания объявила о программе сотрудничества с концерном Renault и входящей в его состав компанией Alpine в области создания электрических спортивных автомобилей.

Видео дня

Основа двухместного спорткара с короткой базой (2470 мм), вертикально расположенной АКБ емкостью 66,4 кВтч и 476-сильным электромотором

Основа для длиннобазного (2650 мм) купе с батареей на 99,6 кВтч и двумя моторами суммарной мощностью 884 л.с.

Основа для спорткара с посадочной формулой 2+2 на длинной базе, горизонтально расположенной АКБ на 66,4 кВтч, а также одним (476 л.с.) или двумя двигателями (884 л.с.)

Руководителем проекта LEVA был Ричард Рэкхем - один из авторов легендарной модели Lotus Elise. Главной особенностью платформы является два варианта расположения аккумулятора. Первый, получивший обозначение Сундук (англ.Box), предполагает размещение аккумулятора вертикально за сиденьями. Это идеально подходит для классических среднемоторных спортивных автомобилей и позволит уменьшить высоту автомобиля. Второй вариант-Плита (англ.Plate) предусматривает расположение батареи под полом. Такая компоновка может быть использована для широкого спектра моделей, включая кроссоверы.

Кроме того, платформа модели LEVA позволит вам изменять колесную базу, емкость аккумулятора и мощность электродвигателей. Планы включают три основные модели, основанные на платформе LEVA. Двухместный спортивный автомобиль с короткой базой (2470 мм), вертикально расположенной батареей емкостью 66,4 кВт * ч и электродвигателем мощностью 476 лошадиных сил. Купе с длинной колесной базой (2650 мм) с аккумулятором емкостью 99,6 кВт * ч и двумя двигателями общей мощностью 884 л. с. Третий вариант-спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 на длинной базе, горизонтально расположенной батареей на 66,4 кВт * ч, а также одним (476 л. с.) или двумя двигателями (884 л. с.).

В перечень инноваций платформы LEVA входит уникальная эко - технология производства несущей конструкции, позволяющая снизить вредные выбросы, малый вес, а также использование цилиндрических аккумуляторов с большей емкостью.

Первые автомобили на базе модульной архитектуры LEVA будут выпущены в 2026 году.

Как ранее сообщал обозреватель, компания Lotus рассказала о новом суперкаре Emira