Днепровским автомобилистам удалось создать автомобиль на батарейках полностью из деталей украинского производства. Машину назвали Козак.
В Днепре несколько друзей-автомобилистов из старой "Таврии" сделали настоящий электромобиль. Журналисты программы "Джедаи" на канале 2+2 провели тест-драйв модели (чтобы посмотреть видео, прокрутите до конца новости).
Два года назад группа энтузиастов решила создать электромобиль для бизнеса. Мы нашли старую "Таврию", и работа закипела. Все лишнее, включая двигатель внутреннего сгорания, было удалено, а на их место были установлены электрические компоненты. Например, в горловине топливозаправочной горловины спрятан кабель с вилкой для подключения к обычной розетке.
"Таврия" была взята в качестве базового инструмента - самого простого и доступного, на котором мы могли экспериментировать", - сказал Чон Ким, один из изобретателей.
Под капотом электромобиля "Козак" были размещены блок управления, зарядная станция, контроллер и 12-вольтовый преобразователь. Благодаря постоянным экспериментам изобретатели добились впечатляющих результатов. Потребление электроэнергии составляет всего 10 кВт * ч на 100 км.
Мастера также думали о безопасности. - Во-первых, батарейки должны быть в металлическом огнеупорном ящике. Так что, что бы ни случилось, все будет происходить в этой коробке. Во - вторых, автомобиль имеет защитную электронику, которая не позволяет аккумулятору нагреваться", - рассказал автомеханик Владимир Карпенко.
Полная зарядка занимает 6 часов. С таким зарядом автомобиль может проехать двести километров. Изобретатели утверждают: "Автомобиль можно заряжать не от платных зарядных устройств, а от домашних или трехфазных розеток".
Интересно, что автомобиль даже получил сенсорную шкалу приборов. После превращения бензинового автомобиля в полностью электрический он стал намного комфортнее: меньше шума и вибрации, а автомобиль движется плавно и комфортно.
Процесс создания настолько увлек изобретателей, что они решили организовать мелкосерийное производство. Для этого нам пришлось легализовать Козака. "Сначала было сложно, потому что сотрудники МВД не понимали, как это сделать. После пятой машины алгоритм улучшился."
Сейчас по украинским дорогам уже ездят пять таких автомобилей, еще три находятся в процессе производства. И изобретатели не собираются останавливаться на достигнутом.
Как ранее рассказывал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:
-
украинский "Запорожец" готовится обогнать американскую Tesla;
-
в Германии найден редкий экземпляр электромобиля ЗАЗ Таврия;
-
в сети показали первый электрический "Запорожец".