Три крупнейших оператора мобильной связи в Украине отказались от технологии Mobile ID. Vodafone прекратила подключение новых пользователей еще в марте, а с 1 июня отключила услугу для ранее подключенных клиентов. Lifecell также не подключает новых клиентов к мобильному идентификатору, хотя и предоставляет услугу.
Теперь "Киевстар" объявил, что также прекращает подключение новых абонентов к Mobile ID, а также закрывает возможность выдачи, обновления и продления срока действия сертификатов электронных ключей для всех пользователей сервиса.
Отключение от мобильного идентификатора
Vodafone прекратила подключение новых пользователей еще в феврале 2020 года, но тогда представители компании заявили в комментарии AIN.UA, что это временное решение и оно вызвано техническими причинами.
Но с марта оператор официально прекратил подключение пользователей к Mobile ID, а с 1 июня отключил услугу даже для пользователей, уже подключенных к Mobile ID.
Киевстар объявил, что с 17 июня 2021 года он также прекратит подключение новых пользователей и закроет возможность выдачи, обновления и продления срока действия сертификатов электронных ключей для всех пользователей сервиса.
А с 1 ноября услуга Mobile ID будет закрыта в полном объеме и ее использование для мобильной цифровой идентификации, а также подписания документов станет недоступным.
Что касается Lifecell, то страница с подключением Mobile ID на сайте оператора просто недоступна, как и подключение новых пользователей. Однако компания по-прежнему продолжает предоставлять услугу корпоративным клиентам и не объявила о планах закрыть Mobile ID.
Почему Мобильный идентификатор не взлетел
Мобильный идентификатор — способ идентификации личности с помощью мобильного телефона. Технология позволяет вам входить в различные службы, подписывать документы в электронном виде, открывать, вносить изменения, закрывать бизнес и получать выписки из реестров.
Фактически MobileID является эквивалентом квалифицированной электронной подписи (CEP). Более того, MobileID еще более защищен от взлома, поскольку каждая SIM-карта с этой технологией имела физически сожженные контакты в случае несанкционированной попытки ее использования.
Однако услуга Mobile ID была платной и, скорее всего, просто проиграла конкуренцию бесплатному КЭПУ от ПриватБанка или других поставщиков бесплатных электронных подписей. "Решение компании о постепенном закрытии услуги Mobile ID обусловлено рядом факторов на рынке трастовых услуг в Украине и дальнейшей экономической нецелесообразностью поддержки и развития технологии CAP Mobile ID — квалифицированной электронной подписи, содержащейся на защищенной SIM-карте в мобильном телефоне абонента", - отметили в "Киевстаре" по поводу закрытия услуги.