Котировки

На рекламе уже не заработать: Apple ужесточит правила конфиденциальности весной 2021 года

Сацюк Андрій
Технологии
28 Jan 11:11   

Google согласился с нововведением. Facebook против этого.

Весной 2021 года Apple введет новые правила конфиденциальности прозрачности отслеживания приложений, которые дадут пользователям больший контроль над отслеживанием их активности. Правила вступят в силу с выходом новой бета-версии iOS.

MacRumors сообщает, что отныне приложения будут обязаны получать разрешение пользователя на отслеживание любых данных. В частности, речь идет об уникальном идентификаторе для рекламодателей (IDFA) и об активности пользователей в браузерах. Эти данные используются в рекламных целях и для оценки эффективности рекламных компаний.

Разрешение должно быть автоматически запрошено при запуске приложений. Компании-разработчики должны будут предложить пользователям предоставить необходимый доступ или отказаться от него. В случае сбоя iOS заблокирует доступ приложения к этой информации. Если разработчики решат получить пользовательские данные в обходном пути, Apple удалит их продукт из App Store.

"Мы считаем, что у пользователей должен быть выбор", - говорится в заявлении Apple.

Раньше все было устроено таким образом, что пользователь автоматически соглашался на обработку своих данных. Конечно, пользователи могли сами заблокировать доступ к IDFA, но для этого нужно было найти необходимые настройки в своем смартфоне, а это мало кого интересовало. Например, только 30% пользователей iPhone в США изменили свои настройки конфиденциальности.

Реакция Facebook

После объявления Apple об изменении политики конфиденциальности последовала реакция нескольких компаний, но наиболее резко отреагировала Facebook. Как отмечает The Washington Post, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что Apple меняет свою политику конфиденциальности не для того, чтобы помогать людям, а для продвижения собственных интересов. "Из-за своего доминирующего положения на рынке Apple может вмешиваться в работу любых приложений, что она регулярно делает", - прокомментировал Цукерберг. "Компания утверждает, что делает это, чтобы помочь людям, но такие действия лишь демонстрируют желание защитить их интересы."

Цукерберг сказал, что Facebook рассматривает Apple как одного из своих крупнейших конкурентов. Он также подчеркнул, что изменения в конфиденциальности помогут таким сервисам Apple, как iMessage и FaceTime, которые конкурируют с Facebook Messenger и WhatsApp, двигаться вперед. "iMessage-это ключевой столп их экосистемы", - сказал Цукерберг." Он предустановлен на каждом iPhone и является самым популярным сервисом обмена сообщениями в США". Марк Цукерберг считает, что изменения в политике конфиденциальности негативно скажутся на малом бизнесе, и это заявление основано на Facebook, выступающем против запланированных Apple изменений. Социальная сеть ранее размещала объявления в крупных СМИ и блогах, объясняя, почему изменения могут оказать "пагубное влияние на многие малые предприятия, которые изо всех сил пытаются удержаться на плаву"."

Facebook ранее заявлял, что Apple не оставляет приложениям и веб-сайтам другого выбора, кроме как взимать плату с пользователей за подписку или добавлять функцию интернет-магазина, что в конечном итоге приведет к увеличению доходов App Store. Но, несмотря на жалобы соцсети, Apple не отступает и планирует в ближайшее время внедрить новые правила отслеживания.

Реакция Google

Google решила пойти другим путем: полностью избежать требований Apple от iOS 14, чтобы получить разрешение от пользователей на сбор данных. Компания решила не использовать определенные методы отслеживания данных с помощью фирменных приложений Google для iOS. Другими словами, Google добровольно отказался от сбора уникальных идентификаторов IDFA, которые используются для отбора персонализированных объявлений и отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Таким образом, приложения компании будут соответствовать новым правилам Apple, и Google не придется получать явное разрешение от пользователей на сбор данных. По-видимому, у Google есть и другие методы отслеживания активности пользователей, которые в настоящее время не нарушают правил Apple.

Хотя Google отреагировала гораздо спокойнее, чем Facebook, ее топ-менеджмент также считает, что новая политика Apple приведет к снижению доходов от рекламы для разработчиков программного обеспечения iOS. Причина проста: большинство пользователей не дают разрешения на сбор данных. В результате им не будет показываться персонализированная реклама, а доход от обычных рекламных блоков упадет. Это приведет к тому, что рекламодатели не смогут точно измерить эффективность рекламных кампаний, а разработчики получат гораздо меньше информации об установках, продажах и других показателях, связанных с их программным обеспечением.

Но есть компании, которые поддержали решение Apple — Electronic Frontier Foundation и Mozilla Firefox. Ранее мы сообщали, что демократы планируют реформировать основной закон о свободе Интернета.

apple

Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом

facebook

Крупнейшая социальная сеть в мире и одноимённая компания , владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом

macos

Проприетарная операционная система производства Apple. Является преемницей Mac OS 9

app store

Магазин приложений, раздел онлайн-магазина iTunes Store, содержащий различные приложения для мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad, а также для персональных компьютеров Mac и позволяющий их купить, либо скачать бесплатно.

iphone

Серия смартфонов, разработанных корпорацией Apple. Работают под управлением операционной системы iOS, представляющей собой упрощённую и оптимизированную для функционирования на мобильном устройстве версию macOS

the washington post

цукерберг марк

imessage

facetime

whatsapp

mozilla firefox

imessage