Котировки

Назад в будущее. Что писали в СМИ о Tesla Model S, дебютировавшей 12 лет назад

Сацюк Андрій
Технологии
27 Mar 11:42   

12 лет назад, 26 марта 2009 года, дебютировал электромобиль Tesla Model S. То, что писала о нем тогда пресса. Электромобиль Tesla Model S, который ознаменовал электрическую эру в мировой автомобильной промышленности, был впервые представлен в качестве прототипа 26 марта 2009 года на специальном пресс-мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.

А на следующий день мир узнал, что молодая компания Tesla (на тот момент ей не было и шести лет), помимо своей маломасштабной и дорогой (109 тысяч долларов в 2009 году) модели родстера, готовит к выпуску среднеразмерный электрический семейный седан с запасом хода до 480 км и разгоном до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Как заявил глава компании Илон Маск во время презентации, выпуск Model S должен начаться в 2011 году, начальная цена составит 57 400 долларов, а с учетом государственных субсидий на покупку электромобилей она будет ниже 50 тысяч. Эти планы пришлось скорректировать: производство Model S началось в 2012 году в двух версиях Signature и Signature Performance (обе с батареей мощностью 85 кВт * ч) стоимостью 95 400 и 105 400 долларов СООТВЕТСТВЕННО.

В будущем Tesla Model S, которая все еще находится в производстве, пережила несколько рестайлингов и технических обновлений. За 12 лет, прошедших с момента первого показа, конструкция улучшилась, мощность и количество самих электродвигателей увеличились, запас хода увеличился, а также были добавлены новые продвинутые опции, такие как система автопилота. Сегодня Model S, оставаясь символом успешного старта неизвестной компании по производству электрокаров, уже уступает по объему продаж более доступным моделям марки-Model 3 и Model Y.

Оглядываясь назад, будет интересно вспомнить, как пресса отреагировала на появление Tesla Model S в то время. Мы предлагаем вам короткую поездку "назад в будущее". Тогда, в 2009 году, мало кто, кроме самого Маска и его соратников, мог себе представить, что в течение следующих 12 лет электромобили превратятся из экзотических в полноценные транспортные средства. Сегодня мало кто сомневается, что будущее за электромобилями.

Пресса о Tesla Model S в марте 2009

  • Портал New Atlas, специализирующийся на science pop, писал: "При стартовой цене в 57 400 долларов модель S выводит молодую компанию электромобилей на гораздо более широкий рынок, чем ее первое предложение, спортивный автомобиль Roadster стоимостью 109 000 долларов, и отдаляет Tesla от ее статуса бутика."
  • Автомобильный портал Autoblog отметил: "Это был долгий и трудный путь, но Tesla Motors добралась до своей второй модели. После долгой шумихи и доставки 250 Tesla Roadster компания представила модель S на публике. Тесла был невероятно осторожен, чтобы не допустить утечки большого количества информации о машине до ее дебюта. По словам Теслы, покупка Model S сэкономит $ 10-15 тыс. по сравнению с бензиновым седаном сопоставимой цены, когда бензин стоит $ 4 за галлон."
  • Автомобильный портал Jalopnik выразил сомнение в том, что компания сможет наладить производство Model S: "Изначально мы полагали, что они смогут использовать платформу Mercedes, но теперь нам лично сказал Илон Маск, что платформа является их собственной разработкой, и они планируют производить ее самостоятельно. Где компания найдет десятки, если не сотни миллионов долларов, необходимых для этого, остается только гадать".
  • Газета Los Angeles Times также проанализировала перспективы финансирования производства: "Компания подала заявку на государственный кредит в размере 400 миллионов долларов, который, по ее словам, необходим для запуска завода и полноценной разработки модели S. Но поскольку федеральные программы отдают предпочтение проектам, расположенным на ранее использовавшихся промышленных площадках, а не строительству с нуля, компании придется искать такую площадку."
  • А в Канаде SAF News спросили о достаточности ресурса электроэнергии для полного перехода автомобилей на электрическую тягу: "Производит ли Канада достаточно электроэнергии, чтобы перейти с бензина на электромобили? Что, если бы мы все ездили на Tesla Model S? Наши расчеты показывают, что мощности, вырабатываемой в Канаде, хватило бы всем, чтобы ездить на Tesla Model S."

Сегодня на все эти вопросы были даны положительные ответы: компания с самого начала нашла много покупателей на Model S и продолжает наращивать продажи за счет расширения модельного ряда, завод по производству Model S был успешно построен и впоследствии к нему были добавлены производственные площадки в других странах, в том числе и в Китае, не было отключений электроэнергии из-за увеличения парка электромобилей., а капитализация компании с момента IPO в 2010 году выросла во много раз.

Однако сейчас Тесла, несмотря на кажущиеся успехи на всех фронтах, переживает не самый лучший период. Ее глобальное и столь желанное лидерство в производстве электромобилей уже под вопросом, ведь с каждым годом все больше крупных автопроизводителей запускают свои линейки электромобилей, что усиливает конкуренцию.

Кроме того, объявленный компанией запуск автопилота пятого уровня автономности осложняется технологическими трудностями в разработке программного обеспечения, и использование таких функций в Tesla может быть ограничено, если расследование регулятора NHTSA, начатое после многочисленных аварий с участием автопилота Tesla, придет к выводу, что нынешние автономные системы вождения не работают.

калифорния

Штат США, расположенный на западном побережье страны, на берегу Тихого океана. Граничит с американскими штатами Орегон , Невада и Аризона , а также с мексиканским штатом Нижняя Калифорния

tesla

Американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии. Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Страубела и Иэна Райта её сооснователями

tesla roadster

Спортивный электромобиль, первый автомобиль американской компании Tesla. Выпускался в 2008—2012 годах, было собрано около 2600 автомобилей

маск илон

Американский предприниматель, инженер и миллиардер

bugatti veyron

Гиперкар компании Bugatti, производившийся с 2005 по 2015 год. Назван в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года в гонках 24 часа Ле-Мана

los angeles times

канада

cbc news

китай

национальное управление безопасностью движения на трассах