Котировки

Nissan нашел новое назначение для подержанных АКБ от электромобилей

Сацюк Андрій
Технологии
30 Nov 14:05   

Японская компания Nissan укрепляет сотрудничество с железной дорогой благодаря новому способу использования отработанных аккумуляторов. Совместно с железнодорожным оператором East Japan Railway проводятся испытания аккумулятора от Nissan Leaf в оборудовании железнодорожных переездов.

Об этом сообщает пресс-служба производителя. Поезда и электромобили имеют много общего. Оба вида транспорта предлагают безопасные и удобные поездки, расширяя возможности электрической мобильности. Кроме того, они способствуют реализации идеи устойчивого общества.

Сейчас Nissan работает над разработкой совершенно нового способа объединения технологий, используемых для путешествий по железной дороге и в электромобилях. Железнодорожная компания Восточной Японии, один из ведущих железнодорожных операторов Японии, проводит испытания для оценки возможностей использования перепрофилированных аккумуляторов электромобилей Nissan Leaf в оборудовании железнодорожных переездов. Первые попытки заменить свинцово-кислотные аккумуляторы в аварийных энергоустановках на аккумуляторы от Nissan Leaf были предприняты в январе на железнодорожном переезде Атаго линии Джебан, проходящей через город Минами-Сома в префектуре Фукусима.

Видео дня

Повторное использование подержанных АКБ электромобилей позволяет применять эти остаточные возможности для хранения энергии для других целей

Изменение назначения аккумуляторов для электромобилей

В конце своего жизненного цикла в автомобиле литий-ионный аккумулятор Nissan Leaf сохраняет 60-80 % первоначальной электрической емкости. Повторное использование использованных аккумуляторов для электромобилей позволяет использовать эти возможности хранения остаточной энергии для других целей, например, в виде сменных аккумуляторов для автомобилей или стационарных батарей. Nissan объединил усилия с 4R Energy Corporation в этом направлении.

Перепрофилирование автомобильных аккумуляторов снижает выбросы CO2 и потребление ресурсов, связанных с производством новых аккумуляторов. Кроме того, это обеспечивает дополнительную ценность аккумуляторам электромобилей, способствуя их более широкому использованию.

Преимущества, не ограничивающиеся экологичностью

По словам Кайто Точихары, помощника старшего научного сотрудника Центра исследований и разработок Восточно-Японской железной дороги, использование перепрофилированных литий-ионных аккумуляторов электромобилей вместо свинцово-кислотных аккумуляторов на аварийных электростанциях способствует устойчивому развитию и повышению производительности батарей. "В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, - говорит Точихара, - мы должны периодически посещать железнодорожные переезды, чтобы проверить уровень заряда и износ аккумуляторов. Следите за состоянием батареи. Это должно привести к повышению стандартов обслуживания. Кроме того, такая система создает условия для профилактического обслуживания, информируя нас о состоянии батареи еще до чрезмерного падения напряжения".

Безопасность и защита на железнодорожных переездах

Точихара объясняет далее: "На железнодорожных переездах поезда пересекают дороги общего пользования, поэтому переезды должны быть максимально безопасными и надежными. В 4R Energy Corporation мы создаем перепрофилированные литий-ионные аккумуляторы на основе автомобильных аккумуляторов. Как и железнодорожные переезды, такие батареи требуют высокого уровня безопасности и защиты. Их надежность позволяет нам уверенно продолжать работу в этом направлении". Принимая во внимание прогнозы широкого использования электромобилей, 4R Energy Corporation поставила перед собой цель наладить эффективное использование литий-ионных аккумуляторов по истечении срока их службы в автомобилях. Каждый год завод компании в городе Намие в префектуре Фукусима получает тысячи аккумуляторов для дальнейшей переработки.

Компания 4R Energy Corporation поставила перед собой цель наладить эффективное использование литий-ионных батарей после завершения их срока службы в автомобилях

Такуя Киношита из отдела технических решений 4R Energy Corporation рассказывает о четырех этапах обеспечения безопасности литий-ионных аккумуляторов, которые компания использует повторно:

  • Международный стандарт UL1974: процесс утилизации/восстановления батарей, используемый 4R Energy Corporation, сертифицирован на соответствие требованиям международного стандарта UL1974.

  • Концепция управления Nissan Leaf: В процессе изменения назначения аккумулятора корпорация 4R Energy придерживается той же концепции управления, которая используется при производстве Nissan Leaf.

  • Конструкция, ориентированная на безопасность: Аналогично Nissan Leaf, конструкция переоборудованных аккумуляторов предотвращает взрыв в маловероятном случае аварии.

Кроме того, литий-ионный аккумулятор Nissan Leaf предназначен для работы в различных климатических и экологических условиях. По словам Киношиты, это "Значительное преимущество, которое пригодится на железнодорожных переездах в сложных условиях". В то же время, прежде чем переработанные батареи смогут быть полностью использованы в оборудовании железнодорожных переездов, необходимо решить несколько нерешенных проблем.

В конце своего жизненного цикла в автомобиле литий-ионная аккумуляторная батарея Nissan Leaf хранит 60% – 80% от начальной электрической емкости

Защита от грозовых разрядов

Если молния ударит вблизи железнодорожного переезда, ток может попасть непосредственно в аккумулятор через кабели, с помощью которых к нему подключены барьеры, сигнализация и устройства управления. Для того чтобы батареи выдерживали такие скачки напряжения, на этапе разработки в инфраструктуру управления батареями были внесены определенные изменения. В дополнение к пересечению Атаго планируется начать тестирование батарей на других пересечениях линий Джебан и Мито. Эти тесты помогут проанализировать влияние грозовых разрядов и других внешних факторов на батареи в разных регионах.

Первые результаты испытаний, которые начались в январе этого года, были получены осенью. "Осенью здесь часто бывают грозы и тайфуны. Мы продолжим анализировать эффективность батареи, основываясь на многообещающих начальных результатах. Кроме того, мы будем использовать отзывы персонала, обслуживающего железнодорожные переезды, чтобы сделать их более безопасными", - говорит Точихара. Он также рассказывает о потенциальных результатах этих испытаний использованных батарей: "Если в ходе этих испытаний мы сможем подтвердить, что перепрофилированные батареи можно безопасно использовать на железной дороге, я думаю, мы можем ожидать расширения этой инициативы. Например, в области оборудования беспроводной связи. "

Нынешняя волна электрификации приближает Nissan к достижению углеродной нейтральности. По мере распространения электромобилей также будет расти количество батарей, доступных для повторного использования. До недавнего времени сама идея возможности повторного использования аккумуляторов электромобилей на электрифицированных железнодорожных переездах была чем-то неслыханным, но потенциал использованных аккумуляторов электромобилей этим не ограничивается. Существует множество других способов перепрофилировать аккумулятор для использования в более безопасном и устойчивом обществе будущего.

Как ранее сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", Nissan тестирует инновационную технологию утилизации электродвигателей. Видео