Котировки

Нужна буферная зона. Влияет ли 5G на самолеты

Чернишенко Павло
Технологии
13 Jan 13:11   

Американское авиационное управление предупреждает о потенциальной опасности в преддверии запуска пятого поколения мобильной связи по всей стране.

В США операторы сотовой связи и авиакомпании не придут к единому мнению об опасностях 5G. Сервис должен был быть запущен по всей стране 5 декабря прошлого года, но после запросов авиастроителей дата была перенесена на 5 января. Теперь запуск снова отложен - до 19 января - по просьбе властей. Авиакомпании боятся проблем с самолетами, поставщики услуг говорят, что законы физики одинаковы во всем мире, а в других странах связь пятого поколения уже давно успешно работает. 7-3.98 Рассказывает подробности.

Опасная близость

Основная проблема заключается в том, что в США сети 5G работают на частоте, близкой к той, которая используется авиационными устройствами. Но поставщики услуг уверяют, что никакой опасности нет. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) начало рассылать уведомления с подробным описанием степени потенциального воздействия новой беспроводной услуги 5G на чувствительную авиационную электронику, пишет Reuters.

FAA ведет переговоры с производителями самолетов, авиакомпаниями и операторами беспроводной связи, чтобы уменьшить влияние новой беспроводной услуги, которая должна быть запущена 19 января по всей стране.

Авиационная администрация предупредила, что потенциальные помехи могут повлиять на чувствительные приборы самолета.

В начале 2021 года Соединенные Штаты продали с аукциона полосу пропускания в диапазоне 3,0 ГГц, известную как C-диапазон, компаниям мобильной связи примерно за 80 миллиардов долларов. AT&T и Verizon выкупили почти весь ассортимент.

В авиационной промышленности радиолокационные высотомеры работают в диапазоне 4,2-4,4 ГГц, и существуют опасения по поводу недостаточного разрыва с частотами, которые будут использоваться телекоммуникационными компаниями.

Verizon и AT& T столкнулись с давлением со стороны Белого дома, авиакомпаний и авиационных союзов, чтобы отложить запуск новой услуги из-за опасений по поводу потенциальных помех 5G в чувствительной авиационной электронике, такой как радиовысотомеры.

Радиовысотомеры помогают свести к минимуму риск несчастных случаев или столкновений, давая точные показания расстояния до земли. Показания также используются для облегчения автоматической посадки и обнаружения опасных течений, называемых сдвигом ветра.

Короче говоря, чем выше частота в спектре, тем выше скорость связи. Поэтому, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами 5G, операторы хотят работать на более высоких частотах.

Часть спектра C-диапазона, выставленного на аукцион в США, уже использовалась для спутникового радио, но переход на 5G означает, что трафика будет намного больше.

Ассоциации авиационной промышленности США в последние месяцы все громче заявляют о своих опасениях, и в ноябре Федеральное управление гражданской авиации выпустило официальное предупреждение о риске вмешательства в работу летного оборудования.

AT & T и Verizon договорились в начале января создать буферные зоны вокруг 50 аэропортов, чтобы снизить риск помех. Поставщики услуг также договорились отложить его запуск на две недели, чтобы избежать конфронтации в области авиационной безопасности.

На прошлой неделе FAA выбрало 50 американских аэропортов, где к моменту запуска операторами новой услуги 5G будут созданы буферные зоны.

FAA начало публиковать так называемые уведомления о воздушных миссиях в полночь в четверг, 13 января, по местному времени, предлагая подробную информацию о "самолетах с непроверенными высотомерами или нуждающихся в модернизации или замене, которые не смогут приземлиться в условиях плохой видимости, где работает 5G".

К 01:00 по восточноевропейскому времени было размещено более трехсот объявлений, в том числе вокруг крупных аэропортов и больниц, где используются медицинские вертолеты.

Во многих объявлениях указывается, что определенные процедуры недоступны, если FAA не одобрит альтернативные методы "из-за помех в диапазоне 5G C".

Беспроводная связь предоставила дополнительные данные о местоположении передатчика, и Авиационная администрация определила, что при первоначальном развертывании 5G самолеты смогут безопасно приземляться в условиях плохой видимости на некоторых взлетно-посадочных полосах без ограничений.

Уведомления содержат подробную информацию о том, как это повлияет на заход на посадку по приборам в крупных аэропортах. FAA отмечает, что подход с GPS-навигацией по-прежнему будет возможен в некоторых аэропортах, таких как Майами и Феникс.

Накануне Авиационное управление объявило, что "в ближайшем будущем оно предоставит обновленную информацию о предполагаемом проценте коммерческих самолетов, оснащенных высотомерами, которые могут надежно и точно работать в среде 5G C-диапазона".

Законы физики

После нескольких лет международных дискуссий Европейский союз в 2019 году установил стандарты для средних частот 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Они были выставлены на аукцион и введены в эксплуатацию во многих из 27 государств - членов блока, и никаких проблем пока не возникло.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), которое контролирует 31 государство, заявило 17 декабря, что последнее обсуждение касалось воздушного пространства США. "На данном этапе в Европе не было выявлено риска небезопасного вмешательства", - говорится в докладе.

AT&T и Verizon договорились создать специальные зоны вокруг многих аэропортов США, аналогичные тем, которые используются во Франции, сроком на шесть месяцев.

Федеральное управление гражданской авиации отметило, что спектр, используемый Францией (3. 6-3.8GHz ) Находится дальше от спектра (4,2-4,4 ГГц), используемого для радиовысотомеров, чем в Соединенных Штатах, и уровень мощности 5G во Франции также намного ниже, чем разрешено в Соединенных Штатах.

Но Verizon заявила, что не будет использовать спектр, расположенный ближе, чем тот, который Франция использует в течение нескольких лет.

В Южной Корее частота мобильной связи 5G составляет 3,42-3,7 ГГц, и с момента коммерциализации 5G в апреле 2019 года сообщений о помехах радиоволнам не поступало. CTIA, Ассоциация поставщиков услуг сотовой связи США, подала заявление в Федеральную комиссию по связи, в котором говорится, что "операторы беспроводной связи почти в 40 странах Европы и Азии в настоящее время используют C-диапазон для 5G, в то время как о влиянии на радиовысотомеры, работающие в том же международном диапазоне 4,2-4,4 ГГц, не сообщалось."

В заявлении также говорится, что "каждый день американские самолеты, перевозящие тысячи граждан США, приземляются в этих странах без происшествий и без выражения беспокойства со стороны FAA или иностранных авиационных регуляторов". "Законы физики в Соединенных Штатах такие же, как в Европе или Азии", - говорят операторы сотовой связи.

Однако авиакомпании предупредили, что без соответствующего соглашения до 4% ежедневных рейсов могут быть прерваны из-за соображений безопасности. Группа авиакомпаний предупредила, что существует риск отмены "тысяч рейсов ежедневно".

Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил в декабре, что проблему необходимо решить официально, иначе в крупных аэропортах США в случае сложных погодных условий, облачности или даже сильного смога приземлиться можно будет, только ориентируясь на визуальные сигналы.

5G - это пятое поколение мобильной связи, которое работает в Южной Корее, Китае и ряде европейских стран - Швейцарии, Великобритании, Италии, Испании, Германии, а также в нескольких городах США.

В Украине первые конкурсы на частоты для связи пятого поколения должны состояться уже в 2022 году, заявил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

Для пользователей главным отличием 5G от уже знакомого 4G является скорость передачи данных. Например, видео объемом 600 МБ можно загрузить примерно за полминуты, а с 4G - чуть более чем за две минуты. Еще одним преимуществом связи нового поколения является то, что сети могут выдерживать до миллиона устройств на квадратный километр, в то время как с 4G - до 100 тысяч устройств. Это особенно актуально в эпоху Интернета вещей, когда к сети подключается все большее количество устройств - от мелкой бытовой техники до автомобилей. По оценкам разработчика 5G Ericsson, в 2026 году связь 5G будет доминировать в мире.

соединённые штаты америки

Государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²

федеральное управление гражданской авиации сша

Центральный орган государственного управления Соединённых Штатов Америки в области гражданской авиации. Основано 23 августа 1958 года федеральным законом США об авиации от 1958 года

рейтер

«Ройтер» — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называться Thomson Reuters

boeing 737 max

Четвёртое поколение пассажирских самолётов Boeing 737 средней дальности, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B

доллар сша

Денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. 1 доллар = 100 центов

at&t

штурм белого дома

антонов

майами

европейский союз

европейское агентство авиационной безопасности

европа

франция

мтс

федеральная комиссия по связи

азия

united airlines

джек кирби

китай

швейцария

великобритания

италия

испания

германия

украина

фёдоров михаил