Котировки

Opel отметит 50-летний юбилей электрического купе Opel Elektro GT!

Бобрович Яна
Технологии
01 May 20:15   

Ровно 50 лет назад, в 1971 году, электрический спортивный автомобиль Opel Elektro GT установил новые рекорды скорости для электромобилей и специально подготовленных спортивных автомобилей.

Об этом сообщает пресс-служба производителя. За два дня на гоночной трассе Хокенхаймринг в Германии Opel Elektro GT завоевал сразу шесть мировых рекордов в различных соревнованиях.

За два дня на гоночном треке "Хоккенхаймринг" в Германии Opel Elektro GT завоевал сразу 6 мировых рекордов в разных зачетах

Opel Elektro GT был создан на базе серийной модели Opel GT

Георг фон Опель, внук основателя Opel Адама Опеля, успешного бизнесмена и спортсмена, решил покорить новые рекорды скорости за рулем уникального электрического спортивного автомобиля Opel Elektro GT. Эти гонки были разработаны не только для того, чтобы показать скорость электромобилей, но и для того, чтобы доказать реальность концепции использования электромобилей BEV-electric (Аккумуляторный электромобиль) в качестве "транспорта будущего".

Задняя часть спорткара получила большой спойлер

Opel Elektro GT был создан на базе серийной модели Opel GT. Вместо двигателя внутреннего сгорания он был оснащен двумя электродвигателями постоянного тока Bosch. Общая мощность двигателей достигала 88 кВт (120 л. с.), а в пиковом режиме могла кратковременно достигать 118 кВт (160 л. с.).

Вместо ДВС его оснастили двумя электромоторами Bosch постоянного тока

В пиковом режиме мощность кратковременно могла достигать 118 кВт (160 л.с.)

Специально для этого проекта компания Varta предоставила четыре никель-кадмиевые батареи на 280 элементов. Они были установлены рядом с водителем и позади него. Вес аккумулятора достиг 590 кг, что было значительным увеличением по сравнению с 960 кг веса Opel GT.

Чтобы установить рекорды на дальние дистанции, необходимо было увеличить количество элементов до 360, в результате их масса возросла до 740 кг, а автомобиль стал весить 1700 кг. Значительное утяжеление электрокара потребовало использования более жестких пружин и разработки новых шин, которые были подготовлены компанией Continental.

Кузов модернизировали: закрыли все воздухозаборники и выпускные отверстия, установили "плоский" капот, демонтированы бамперы, убраны зеркала и дверные ручки

Кузов также был изменен: все воздухозаборники и выхлопные отверстия были закрыты, установлен "плоский" капот, демонтированы бамперы, сняты зеркала и дверные ручки. Моторный отсек и пассажирский отсек были значительно переработаны.

Специально для данного проекта компания Varta предоставила четыре никель-кадмиевые аккумуляторные батареи

Система управления электромобилем занимала весь багажник, задняя часть спорткара получила большой спойлер. Задние фонари были демонтированы, а вместо глушителя выхлопной системы был установлен более современный теплообменник.

17 мая 1971 года Георг фон Опель, управляя автомобилем Opel Elektro GT, установил четыре новых мировых рекорда для электромобилей на дистанциях 250 м, 500 м и 1 км, достигнув максимальной скорости 188,86 км / ч. А 18 мая были добавлены еще два рекорда на дистанциях 10 км и 10 миль.

Экспериментальный спорткар Opel Elektro GT продемонстрировал возможности нового типа силовых установок

Экспериментальный спортивный автомобиль Opel Elektro GT продемонстрировал возможности нового типа силовой установки. Он доказал, что электромобиль с перезаряжаемой батареей может соответствовать динамике и скорости обычного спортивного автомобиля того времени.

Как ранее сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, Opel объявил дату презентации электрического рестомода Manta GSe