Японская компания Panasonic представила новый прототип аккумулятора, созданный для Tesla. Новинка позволит снизить стоимость электромобилей и укрепить связи между двумя производителями.
Об этом сообщает агентство Рейтер. Глава аккумуляторного подразделения Panasonic Кадзуо Таданобу представил новую батарею 4680 типа NCA (никель-кобальт-алюминий). Его мощность в пять раз больше, чем у предыдущей модели, которая в настоящее время используется в автомобилях Tesla. Он также отметил, что Panasonic не планирует развивать направление литий-ионно-фосфатных аккумуляторов (LFP), которым занимаются конкуренты.
Видео дня
Решение Tesla использовать корейское энергетическое решение LG и китайскую современную технологию Amperex (CATL) в качестве поставщиков аккумуляторов в Китае, а также продажа Panasonic акций Tesla ставят под сомнение будущее десятилетнего партнерства. Но у Panasonic оказался "туз в рукаве" в виде батареи 4680 (индекс указывает ширину - 46 мм и высоту - 80 мм батареи), которая производится только японским производителем. Наличие такого продукта позволит Panasonic сохранить интерес со стороны Tesla, по крайней мере, к использованию 4680 в дорогих моделях.
Японская компания подчеркивает, что батарея 4680 была создана с учетом потребностей Tesla, и надеется, что это поможет укрепить пошатнувшиеся отношения между двумя производителями. Однако пока неясно, когда Panasonic начнет полномасштабное производство батареи 4680 на заводе в Неваде, который отвечает за поставки для Tesla.
Решение Panasonic не заниматься батареями LFP вполне понятно. Тесла покупает их у китайской компании CATL. Этот тип батареи используется на китайских версиях Model 3 и Model Y, а также на базовой версии Model 3 в США. Аккумуляторы LFP, 95 % которых производятся в Китае, считаются более дешевыми и безопасными, чем аналоги на основе никеля, но они имеют меньшую удельную емкость и нуждаются в более частой подзарядке.
Цилиндрические литий-ионные аккумуляторы Panasonic изначально были разработаны для обеспечения долговечности и легкости ноутбуков, но появление спроса на автомобильные аккумуляторы в конце 2000-х годов привело к развитию этого бизнеса. В 2017 году Panasonic открыла завод по производству цилиндрических автомобильных аккумуляторов в США.
Компании Panasonic удалось резко сократить количество кобальта в своих литий-ионных аккумуляторах. Первые исследования в области создания литий-ионных аккумуляторов в Panasonic начались в 80-х годах прошлого века. С самого первого дня одним из приоритетов было сокращение количества кобальта, используемого для автомобильных аккумуляторов. За прошедшие годы количество кобальта в каждой батарее сократилось до менее чем 5 %. Кроме того, стратегическое партнерство с американской компанией по переработке аккумуляторов Redwood Materials позволит Panasonic повторно использовать кобальт и другие материалы.
Как ранее сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, предсерийный пикап Tesla Cybertruck попал на испытания.