Котировки

Предвестник новой эры: тестируем новый Nissan Leaf

Чернишенко Павло
Технологии
23 Jun 15:35   

В Украине стартовали продажи электрического хэтчбека Nissan Leaf нового поколения. Команда "АВТООБОЗ" одной из первых приняла участие в презентации и украинском тест-драйве новинки.

И прежде чем мы поговорим о втором поколении Leaf, давайте обратимся к истории этой, без сомнения, знаковой модели не только для Nissan, но и для всей автомобильной промышленности в мире. Ровно 10 лет назад, в декабре 2010 года, Nissan начал продавать в своих дилерских центрах электромобиль под названием Leaf. Это был необычно выглядящий хэтчбек C-класса с причудливыми фарами и без обычной решетки радиатора. Но, самое главное, это был первый серийный электромобиль, который фактически стал предтечей глобального бума электрификации.

Видео дня

Nissan Leaf первого поколения дебютировал в конце 2010 года

В прошлом году компания отпраздновала выпуск полумиллиона копий. Его владельцы проехали около 16 миллиардов километров, предотвратив выбросы 2,5 миллиарда кг CO2 в атмосферу. Интересно, что, согласно проведенному исследованию, 94% владельцев Leaf подтвердили полное удовлетворение автомобилем.

Второе поколение

В 2017 году компания представила второе поколение модели, продажи которой в Японии начались в октябре того же года. За несколько лет география новинки расширилась и благодаря титаническим усилиям команды Nissan Motor Ukraine модель появилась на украинском рынке в июне этого года.

Благодаря титаническим усилиям команды "Ниссан Мотор Украина" в июне нынешнего года модель появилась на украинском рынке

Чем новый лист отличается от своего титулованного предшественника? Первое, что позволяет легко отличить модель, - это более интересный внешний вид, выполненный в фирменном стиле компании. Если предыдущее поколение имело несколько "игрушечный" внешний вид, то новая модель вполне адекватно вписывается в современный модельный ряд.

Предвестник новой эры: тестируем новый Nissan Leaf

Благодаря активной работе инженеров и конструкторов коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,28. Новый дизайн днища автомобиля увеличивает прижимную силу, а особая форма заднего спойлера помогает увеличить реальный запас хода.

Интерьер и опции

В Украине новый Nissan Leaf предлагается в богатой комплектации N-Connecta. Комфорт в интерьере нового дизайна создается за счет климат-контроля, а зимой обогрев передних и задних сидений, а также многофункциональное "рулевое колесо"не будут лишними. Рулевое колесо было обильно снабжено массой кнопок для управления вспомогательными функциями и системами

Приборная панель нового Nissan Leaf

Руль обильно снабдили массой кнопок для управления вспомогательными функциями и системами

Блок управления климат-контролем имеет оригинальный дизайн, напоминающий галстук-бабочку

Мультимедийная система NissanConnect имеет 8-дюймовый сенсорный экран, поддерживает Apple Car Play и Android Auto, а также обеспечивает полную синхронизацию со смартфоном.

Мультимедийная система NissanConnect имеет 8-дюймовый сенсорный экран

Места вполне достаточно как в передней, так и в задней части салона. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях. Сиденья как водителя, так и переднего пассажира регулируются механически.

Как спереди, так и сзади в салоне Leaf вполне достаточно места

А в дорогу вы можете взять с собой от 435 до 1176 литров багажа, в зависимости от положения второго ряда сидений. Кроме того, в автомобиле достаточно различных отделений для мелочей, включая вместительный бардачок и отделение в переднем подлокотнике.

В машине достаточно различных отделений для мелочей, включая вместительный перчаточный ящик и отделение в переднем подлокотнике

B дорогу с собой можно прихватить от 435 до 1176 л поклажи в зависимости от положения второго ряда сидений

Функции управления

Двигатель запускается с помощью кнопки. Оригинальный джойстик на трансмиссионном туннеле отвечает за переключение режимов движения. В дополнение к стандартным режимам P-R-N-D, существует также режим B, который позволяет увеличить восстановление заряда батареи, например, при длительном спуске.

Запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки

Характер движения можно изменить с помощью кнопки Eco, которая сделает езду плавной и размеренной, а выключив ее, вы сможете в полной мере насладиться взрывной динамикой, обеспечиваемой 150-сильным электродвигателем с крутящим моментом 320 Нм. Но это еще не все. С помощью так называемой электронной педали "электронная педаль" вы можете просто управлять автомобилем одной ногой. Принцип прост, как и все гениальное: нажимаешь на педаль - машина разгоняется, отпускаешь ее-она замедляется, вплоть до полной остановки. Кроме того, вы можете активировать электронную педаль с помощью кнопки как перед началом движения, так и во время процесса.

За переключение режимов движения отвечает оригинальный джойстик на трансмиссионном тоннеле, а активировать e-Pedal можно с помощью кнопки

Приборная панель совмещена с обычной стрелкой спидометра и большим цветным экраном бортового компьютера, показания которого можно регулировать индивидуально в зависимости от текущих потребностей.

Приборная панель – комбинированная с привычным стрелочным спидометром и большим цветным экраном бортового компьютера

Несмотря на то, что спидометр показывает до 180 км, максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке около 144 км / ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Мы проверили-и скорость, и динамика соответствуют заявленным производителем требованиям.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 144 км/ч

Что касается комфорта вождения, то по этому показателю Nissan Leaf не будет уступать своим одноклассникам с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Среди множества преимуществ новинки можно выделить низкий уровень шума в городе и на трассе за счет хорошей звукоизоляции и шумоизоляции, а также за счет отсутствия вибраций.

Среди многих достоинств новинки можно выделить низкий уровень шума в городе и на трассе

Автомобиль рассчитан на хорошие европейские дороги, поэтому полунезависимая задняя подвеска энергично вздрагивает на наших ухабах. Но, в целом, это не вызывает особого дискомфорта.

Батарея и запас хода

Теперь о самом главном - о батарее. В новой модели установлена батарея мощностью 40 кВт. Вы можете заряжать его тремя способами: от обычной домашней розетки 220 В/10 А, от базовой зарядной станции WallBox (32 А) или высокоскоростной зарядки CHAdeMO мощностью 50 кВт. Это займет 21 час (100%), 7,5 часа (100%) или 40-60 минут (до 80%) соответственно.

Зарядить батарею Nissan Leaf можно тремя способами

Полностью заряженной батареи достаточно, чтобы покрыть 270 км в цикле WLTP. Но, конечно, все зависит от стиля вождения. Если вы безжалостно нажмете на педаль акселератора, аккумулятор быстро разрядится, но если вы используете режим Eco и e-педали, автомобиль позволит вам преодолеть гораздо большее расстояние. Кроме того, рельеф местности, загрузка автомобиля и температура воздуха будут вносить свои коррективы. Кстати, если вам вдруг не удалось добраться до ближайшей зарядной станции, вам придется вызвать эвакуатор, так как буксировать электромобиль категорически запрещено. И тогда на помощь придет служба технической помощи на дорогах Nissan Assistance.

Полностью заряженной батареи хватит, чтобы преодолеть 270 км по циклу WLTP

Гарантия и цена

Что касается гарантии, то здесь с Nissan Leaf все в порядке. Компания предоставляет гарантию на аккумулятор в течение 8 лет или 160 тыс. км. И, наконец, цена. С учетом того, что автомобиль в Украине предлагается в очень хорошо оснащенном варианте, он будет стоить 962340 гривен, но вы можете воспользоваться различными финансовыми предложениями. Например, вы можете купить автомобиль в кредит или взять его в аренду.

Компания предоставляет на батарею гарантию 8 лет или 160 тысяч км

На сегодняшний день Nissan Motor Украина уже получила 35 заказов на новый Nissan Leaf, и компания планирует продать около 120 экземпляров новинки до конца года.

Мы благодарим Nissan Motor Ukraine, официального импортера Nissan и Infiniti в Украине, за организацию теста.

Как ранее сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, Nissan начал производство кроссовера Qashqai третьего поколения.