Котировки

Путь к розетке. Тест-драйв электрокара Volkswagen ID.3

Якимченко Олександр
Технологии
10 Apr 08:02   

Focus испытал первый серийный электромобиль Volkswagen. Стоит ли ждать, когда он официально начнет продаваться в Украине, или внимательно присмотреться к другим автомобилям на батарейках?

Дебют электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 состоялся осенью 2019 года, но выход на рынок был отложен на целый год из-за проблем с бортовым программным обеспечением. Но тогда — первое место в Европе по продажам среди электрокаров в ноябре 2020 года (10,5 тыс. единиц) и второе в феврале 2021 года (3,5 тыс. единиц) после Tesla Model 3 (5,4 тыс. единиц).

Но в Украине модель до сих пор официально не представлена. И ситуация не изменится, по крайней мере, до 2023 года — именно тогда, по мнению украинского представительства марки, наступит оптимальный момент для выхода электрического Volkswagen.

Важный

В Украине продажи электрокаров Volkswagen начнутся не раньше 2023 года

Но если ID.3 в Украине, кажется, нет, то откуда мы его взяли? Учитывая растущий интерес к электромобилям, Focus взял автомобиль на тест у неофициального дилера Next Car, специализирующегося на автомобилях, которые по тем или иным причинам не поставляются импортерами.

А еще мы получили "АЙ Ди Три" из первой серийной партии автомобилей в исполнении 1-го выпуска: появился дополнительный внешний декор и более богатое оснащение.

Какое впечатление производит VW ID.3

Внешний ID.3

В начале знакомства нужно знать: это первый полноценный серийный электромобиль VW, ведь электрифицированная версия e-Golf на базе Golf предыдущего поколения была просто модификацией автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Интересно, что сами владельцы Volkswagen видят в покупателях "АЙ Ди Три" людей, для которых это будет первый электромобиль в их владении или даже первый автомобиль в их жизни. Видимо, именно поэтому дизайн имеет отклонения от строгого стиля, привычного для других моделей марки.

Автомобиль смотрит на мир мультяшным прищуром фар и приветствует его полуулыбкой воздухозаборника в переднем бампере. Либо он радуется отсутствию выхлопной трубы, либо заискивает перед потенциальным покупателем: "Смотри, какой я зеленый! Возьмите меня, и вы будете столь же прогрессивны."

А вот сбоку и сзади — стопроцентный Фольксваген. Круговые колесные арки"ломают" линию остекления, группируются в аккуратные блоки задней оптики. По общему признанию, с этих позиций мне гораздо больше нравится ID.3.

Важно

Volkswagen прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания

А вот и особенности 1-го издания: декоративные наклейки на задней стойке кузова, окрашенные серебром зеркала и арки крыши, оригинальные 19-дюймовые колесные диски и даже памятные таблички на передних крыльях. Как говорится, на скорость это не влияет, но зато красиво.

Также стоит отметить матричные светодиодные фары IQ.Light и светодиодные задние фонари с Х-образным рисунком стоп-сигналов.

Внутренний идентификатор.3

В салоне тоже много намеков на новую электрическую парадигму для Volkswagen. Это включает в себя два жидкокристаллических дисплея, торчащих из минималистичной торпеды (привет, Тесла!), и селектор трансмиссии в виде процесса на правой стороне приборной панели, к которому нужно привыкнуть. А самыми необычными значками являются "Play" и "Pause" на педалях акселератора и тормоза. Гаджет на колесиках? Но я не" шашки", а иду.

Значки "Play" и "Pause" на педалях акселератора и тормоза-одна из самых необычных "фишек" интерьера

Но к комфорту и эргономике претензий нет. Видимость хорошая благодаря дальним передним стойкам лобового стекла и дополнительным окнам между ним и передними дверями. Сиденья плотно прилегают к телу, а во втором ряду, при росте 186 см, я сижу "за собой" с запасом кулака между коленями и спинкой переднего сиденья.

Конструкция и характеристики VW ID.3

На момент своего дебюта он не имел прямого отношения ни к одной серийной модели Volkswagen. АЙ Ди Три впервые применил модульную платформу MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten), разработанную концерном специально для электромобилей.

Узнать его можно по широкому порогу, за которым скрывается тяговая батарея, разложенная под полом кабины. А вот расположение силовой установки угадать не так просто: сзади, на обычном месте, багажник, спереди-радиатор, блок электроники управления, баки с технологической жидкостью и блок климат-контроля.

Сначала появился Beetle с мотором в заднем свесе и переднеприводным Golf, а теперь марка снова переходит на задний привод

Электродвигатель установлен на задней оси, под багажником, и вращает задние колеса. Заднеприводный "Фольксваген"? Вот именно! Компания даже сравнила изменения с эпохальным переходом от заднемоторного Beetle к переднемоторному Golf-только теперь, соответственно, наоборот.

Использование новой "тележки" и электрической архитектуры дало линкерам свободу действий. При длине 4,26 м, что сопоставимо с Golf F, колесная база здесь на 100 мм больше-2760 мм. Другими словами, как автомобиль более высокого класса.

Технические характеристики Volkswagen ID.3 различаются в зависимости от версии, из которых в настоящее время существует три основных: начальный Pure, средний Pro и топ Pro S. Основными отличиями являются мощность двигателя, емкость тяговой батареи и пробег на одной зарядке.

  • Чистый. Двигатель-145 л. с., аккумулятор-48 кВт * ч (полезная мощность 45 кВт * ч), запас хода по циклу WLTP - до 350 км.
  • Про. Двигатель — 204 л. с., аккумулятор-62 кВт * ч (полезная мощность 58 кВт * ч), запас хода по циклу WLTP - до 420 км.
  • Pro S. Двигатель — 204 л. с., аккумулятор-82 кВт * ч (полезная мощность 77 кВт * ч), запас хода по циклу WLTP - до 550 км.

Заявленная средняя потребляемая мощность для всех версий сопоставима и составляет 13,1-14,5 кВт/100 км.

Наша тестовая машина 1-го выпуска основана на версии Pro с пакетом Performance. Его 204-сильный двигатель выдает 310 Нм, обеспечивая разгон до "сотни" за 7,3 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 165 км/ч.

Как проходит идентификация Фольксвагена.3: Управляемость

Главный и отчасти ожидаемый вывод: по водительским привычкам это настоящий электромобиль, причем в лучшем виде. Разгон "до пола" бодрит (пик крутящего момента доступен с нуля оборотов в минуту), и не менее приятно, что в диапазоне городских скоростей реакции на нажатие акселератора практически мгновенны.

Volkswagen ID.3 — это настоящий электромобиль в лучшем виде: энергичный разгон и молниеносная реакция на нажатие педали акселератора

Но вряд ли вы сможете ехать действительно быстро: сказываются немалая снаряженная масса (в нашем случае 1735 кг), а также "длинный" (более трех оборотов) и непрозрачный руль для таких упражнений. У ID.3 своя история-радовать комфортным и предсказуемым поведением в стандартных режимах вождения. Это должен быть электромобиль, рассчитанный на массового покупателя.

Подвеска плотная, но не жесткая. Езда на лежачем полицейском со скоростью 25 км / ч не заставила меня вздрогнуть от толчка, а мелкие неровности остались почти незамеченными. Тем не менее при выборе траектории нужно быть осторожным, ведь стандартные 19-дюймовые колеса обуты в шины с 50-процентным профилем.

Куда пойдет Volkswagen ID.3: Запас хода

Поскольку тест длился всего несколько часов, о фактическом запасе хода и энергопотреблении я могу судить лишь косвенно, основываясь на показаниях бортового компьютера по результатам предыдущих поездок. Когда я поднял машину, она проехала 186 км с момента последнего заряда, а оставшегося заряда должно было хватить еще на 130 км. В общей сложности мы получаем 316 км, что значительно меньше заявленных производителем 420 км на одной зарядке. Однако этого вполне достаточно для интенсивной езды по городу размером с Киев в течение 2-3 дней. Средний расход электроэнергии также далек от паспортного-27 кВт/100 км. Однако нужно сделать скидку на то, что это демонстрационный автомобиль, на котором ездят в том числе и потенциальные покупатели. Как нетрудно догадаться, делают они это вовсе не в внушительном темпе, а наоборот, быстро и рывками в режиме "разгон-торможение", чтобы в полной мере ощутить возможности автомобиля. При нормальной езде расход, вероятно, будет заметно меньше. Соответственно, увеличится и реальный запас хода.

Бортовое зарядное устройство с разъемом типа 2 (Mennekes) поддерживает зарядку переменным током до 11 кВт и постоянным током до 125 кВт. В зависимости от этого меняется время полной зарядки (данные приведены для батареи 62 кВтч):

  • AC, 380V, 7.2 kW: 9 часов 30 минут до 100%
  • AC, 380V, 11 kW: 6 часов до 100%
  • Постоянный ток, 100 кВт: 35 минут до 80%

Кроме того, можно заряжать от бытовой 220-вольтовой розетки, но в этом случае процесс займет более 20 часов.

Как замедляется VW ID.3: Восстановление сил

Рекуперативное торможение, еще одна особенность электромобиля, имеет здесь два уровня интенсивности. В стандартном режиме вождения "D", когда вы отпускаете педаль акселератора, автомобиль катится накатом, ничем не отличаясь от обычного автомобиля. Но стоит переключиться на "Б" - и ID.3 словно упирается в невидимую стену. В результате можно ехать, как говорится, на одной педали, дозируя торможение почти до полной остановки, не активируя тормоз.

Максимальный уровень восстановления-это ускорение и торможение с помощью одной педали: акселератора

Каждый выберет удобный для себя стиль, но я голосую за "Б", потому что каждое такое торможение-это дополнительный ватт энергии, закачиваемый в аккумулятор, увеличивающий запас хода. Более того, к такому поведению машины можно быстро приспособиться.

Кстати, о выборе. Кроме того, один из четырех профилей вождения — Комфорт, Эко, Спорт и Индивидуальный-может быть активирован с помощью кнопки "Режим" на центральном дисплее. Они позволяют изменять основные базовые параметры — интенсивность разгона и восстановления," вес " рулевого колеса. Более того, спорт действительно похож на спорт, а Эко полезно, когда нужно ездить с максимальной экономией энергии.

Цены и комплектации VW ID.3

Автомобиль, пришедший к нам на тестирование, был оценен продавцом в 48,7 тысячи долларов. Дорого? Конечно, недешево. Такая цена во многом обусловлена принадлежностью к "добро пожаловать" версии 1-го издания. В дальнейшем компания обещает привезти стандартные автомобили, а индивидуальные заказы теперь принимаются с доставкой в мае. А вот самая продвинутая версия Pro S Max с аккумулятором 82 кВт * ч уже прибыла в Украину, но в этой версии цена Volkswagen ID.3 еще выше — более 57 тысяч долларов.

В Германии стартовая версия Pure с аккумулятором 48 кВт * ч обойдется в 31,5 тысячи евро( 37 тысяч долларов), а топовая Pro S (82 кВт * ч) - в 42 тысячи евро (49,5 тысячи долларов).

Оценивая перспективы Volkswagen ID.3 в Украине, не следует забывать, что 2021 год обещает немало изменений на отечественном рынке в сегменте электромобилей. Как ранее писал Focus, в этом году мы анонсировали дебют трио ко-платформенных электрических кроссоверов Citroen c-C4, Peugeot e-2008 и Opel Mokka-e, которые наверняка привлекут львиную долю тех, кто сейчас задумывается о покупке электромобиля вообще и Volkswagen ID.3 в частности.

В 2021 году на украинский рынок выйдут электрические кроссоверы Peugeot e-2008, Citroen c-C4 и Opel Mokka-e, что привлечет часть потенциальных покупателей VW ID.3

Все эти автомобили имеют двигатель мощностью 136 л. с. и аккумулятор мощностью 50 кВт * ч. В плюсе они имеют сопоставимую мощность ID.3, лучшую адаптивность к нашим дорогам благодаря большему дорожному просвету, а также гарантийное и сервисное обслуживание от производителя. Но динамика (почти 9 секунд до 100 км/ч) и паспортная дальность (310 км на цикле WLTP) не так хороши, как у Volkswagen. Остается дождаться цен, которые, вероятно, будут меньше, чем "неофициальный" ID.3.

Для тех, кто ориентирован на покупку Volkswagen, стоит подождать, пока компания, предоставившая нам автомобиль для тестирования, привезет ID кроссовера.4. Совсем недавно в Европе первые покупатели получили свои автомобили, а демонстрационный автомобиль ID. 4 доберется до Украины через полтора месяца. При той же колесной базе это несколько больший автомобиль (4,6 м в длину) и с более просторным багажником. Но и дороже: цены в Германии находятся в диапазоне 37-44, 5 тысячи евро (43,5-52 тысячи долларов)

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

европа

Одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия

volkswagen

Немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2019 году было реализовано 6 млн 620 тыс

volkswagen id.3

Первый серийный электромобиль от Volkswagen. Официальная презентация состоялась 9 сентября 2019 года на международном автосалоне во Франкфурте

гольф

Спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.

google play

подвеска

киев

sport

германия