Технология МАГЛЕВА известна с 1970-х годов. Фото: Википедия
Корпорация "Московский институт теплотехники" (МТИ) разработала поезд на магнитной подушке. Транспорт сможет работать в беспилотном режиме.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора МТИ, академика РАН Юрия Соломонова.
"Целью проекта является создание полноразмерной демонстрационной модели электроподвижного состава (ЭПС) на базе испытательного комплекса для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технических решений, связанных с внедрением технологии MAGLEV (поезд на магнитной подушке)", - сказал Соломонов.
Согласно открытым данным, технология MAGLEV подразумевает движение поезда под контролем силы электромагнитного поля. В отличие от традиционных поездов, он не касается поверхности рельса при движении.
По словам генерального конструктора МТИ, проект представляет собой глубокую модернизацию монорельсовой транспортной системы, созданной в начале 2000-х годов. Движение поезда будет осуществляться по металлической ходовой балке. Поезд сможет работать как в беспилотном режиме, так и с минимальным участием машиниста.
"В настоящее время ведется производство комплектующих и электрооборудования макета ЭПС. Ожидаемая дата начала ходовых испытаний-третий квартал текущего года", - добавил Соломонов.
По результатам испытаний будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по серийному производству нового типа монорельсовой транспортной системы и их тиражированию для регионов страны.
МТИ входит в состав Роскосмоса и является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь"Тополь-М" Ярс " и "Булава".
Тем временем в Китае в январе показали готовый скоростной поезд на магнитной подушке, который может летать в вакуумной трубке.
А украинская "Укрзализныця" до сих пор оформляет вагоны в стиле барокко. Проезд в таких местах стоит в 12 раз дороже, чем парковочное место.