Котировки

Царь горы: тестируем новое поколение Lexus LX

Сердюк Анастасія
Технологии
24 Feb 12:45   

В середине октября прошлого года Lexus представил свой флагман в сегменте внедорожников и модель внедорожника LX нового поколения. Что изменилось в автомобиле, который займет верхнюю строчку в иерархии бренда?

Команда AUTOOBOZ разобралась с этим вопросом во время тест-драйва, который проходил в гостеприимной и гостеприимной Грузии. Новое поколение модели LX ждали долгих 14 лет, как и родственную модель Toyota Land Cruiser 300, с которой у новинки, традиционно, много общего. Однако между новым поколением LX и LC300 есть достаточно различий. Но, обо всем по порядку.

Автомобиль получил совершенно новое прочтение знаменитой веретенообразной облицовки радиатора

Видео дня

Давайте начнем с внешнего вида модели. Нынешнее поколение LX значительно больше отличается от Land Cruiser 300, чем предыдущие поколения модели. Автомобиль получил совершенно новую интерпретацию знаменитой веретенообразной облицовки радиатора, которая теперь не имеет окантовки, а представляет собой семь двойных рамок, создающих узнаваемый Х-образный узор. Черные контрастные воздухозаборники расположены по бокам передней панели.

Версия F-Sport появится в Украине в 2023 году

Внешний вид модели утратил былую агрессивность, и теперь автомобиль выглядит солидно и интеллигентно. Дизайнеры сохранили привычный для автомобилей марки стреловидный DRL, над которым расположены три светодиодных модуля адаптивных фар. Новая головная оптика BladeScan, благодаря работе подвижных зеркал и светодиодов, способна "вырезать" встречные автомобили из светового потока, чтобы не ослеплять водителей.

Не менее радикально изменилась корма внедорожника

Корма внедорожника изменилась не менее радикально. Если у предшественника преобладала широкая задняя стойка, то теперь она имеет треугольную форму, а ее наклон значительно увеличился. Благодаря этому автомобиль выглядит динамичным и современным, несмотря на свои солидные размеры. Как и LC300, новинка Lexus отныне имеет цельную дверь багажного отделения. Стиль задней панели эволюционировал, в частности, фары были объединены с тонкой светодиодной полосой под влиянием модных тенденций, а буквенное написание Lexus появилось вместо обычной эмблемы.

Интерьер

Дизайн интерьера Lexus LX также значительно отличается от аналогичного Toyota Land Cruiser 300. Автомобиль получил цифровую кабину пилота с электронной 8-дюймовой шкалой приборов и двумя экранами на центральной консоли. Широкоформатный верхний 12,3-дюймовый дисплей отвечает за информационно-развлекательную систему, различные настройки автомобиля и навигатор. Ниже расположен 7-дюймовый дисплей, с помощью которого можно управлять климат-контролем и режимами вождения, в том числе по бездорожью. Оперативная информация отображается на 10-дюймовом проекционном экране на лобовом стекле перед глазами водителя. Рулевое колесо теперь полностью нагревается, а не только отдельные секции.

Автомобиль получил цифровой кокпит с электронной 8-дюймовой шкалой приборов и двумя экранами на центральной консоли

Широкоформатный верхний 12,3-дюймовый дисплей отвечает за инфо-развлекательную систему, различные настройки автомобиля и навигатор

Цифровя панель приборов имеет несколько режимов отображения информации

Lexus LX оснащен системой кругового обзора. Кроме того, система Multi-Terrain Monitor показывает на экране все, что происходит под передней и задней частями машины. Как и в случае с LC300, в списке базовых опций появилась система запуска двигателя по отпечаткам пальцев, а память позволяет записывать до 10 пользователей. В список базовых опций входят цифровое внутреннее зеркало и доводчики дверей, а удобное водительское сиденье регулируется в 10 направлениях. Для любителей музыки на выбор было подготовлено несколько аудиосистем, в том числе премиальная Mark Levinson с 25 динамиками.

Салон дизельной версии LX500d

Второй ряд сидений LX500d позволяет трансформировать салон для перевозки грузов

Но самым интересным нововведением для LX является роскошный четырехместный седан, который будет доступен в максимально оснащенной бензиновой модификации LX600 Superior. Сзади есть два отдельных кресла с индивидуальными регулировками и функциями массажа. Кроме того, вы можете сложить правое переднее сиденье, что увеличит расстояние между рядами до 1100 мм. У правого пассажира также есть выдвижная подставка для ног. Также в VIP-зале есть сенсорный дисплей в центральном подлокотнике, два 11,6-дюймовых дисплея медиасистемы и дополнительные воздуховоды на потолке.

В топовой комплектации новый LX600 Superior имеет два индивидуальных кресла повышенного комфорта

В дизельной версии с солидным третьим рядом багажник вмещает 1109 литров, а в VIP-версии, благодаря раздвинутым сиденьям, его объем достигает 767 литров. Если сложить задний ряд, то в машину можно погрузить до 1960 литров багажа.

На шоссе и бездорожье

В Украине новый Lexus LX будет предлагаться в двух версиях - бензиновой LX600 Superior и дизельной LX500d. Примерно в 2023 году к нам придет спортивная версия F-Sport.

Как и Land Cruiser, Lexus LX потерял свои двигатели V8 и теперь имеет в своем арсенале новое поколение двигателей V6 с турбонаддувом. Lexus LX 500d оснащен дизельным двигателем объемом 3,3 л, который выдает 300 л.С. И 700 Нм против 272 л.С. И 650 Нм у предыдущего 4,5-литрового V8. А бензиновый Lexus LX 600 оснащен 3,4-литровым двигателем V6 с отдачей 415 л.С. И 650 Нм вместо 367 л.С. И 530 Нм у предыдущего двигателя. Коробка передач в обоих случаях — 10-ступенчатый "автомат".

Lexus LX 500d оснащен дизелем объемом 3,3 л, который выдает 300 л.с. и 700 Нм против 272 л.с. и 650 Нм у прежнего 4,5-литрового V8

Прежде чем отправиться покорять бездорожье, мы проехали довольно долгий путь по обычным дорогам. По сравнению с LC300 новинка имеет другие настройки подвески и рулевого управления. В отличие от своего предшественника, LX получил электроусилитель рулевого управления, что позволило интегрировать многочисленные электронные системы помощи водителю. Например, при обнаружении пешехода, внезапно появившегося на дороге, электроника самостоятельно отводит автомобиль в сторону, чтобы избежать наезда. От остановки до остановки - 3,2 оборота, но в то же время маневрирование большим и тяжелым автомобилем не вызывает трудностей.

Автомобиль с легкостью преодолевает водные преграды

Кроме того, водитель может самостоятельно изменять режим вождения, выбирая Eco, Normal, Sport, Sport+ или Custom. Их отличия заключаются в остроте рулевого колеса и жесткости адаптивной подвески. Интересно, что наиболее комфортным для нас показался режим Sport+, который сводит к минимуму продольные и поперечные колебания, особенно при прохождении поворотов.

Благодаря амортизаторам с электронным управлением автомобиль имеет четыре варианта дорожного просвета: Нормальный, Высокий 1, Высокий 2 и Низкий. Последний используется только при посадке/высадке, опускаясь на 27 мм. В нормальном положении новый LX расположен на 23 мм ниже своего предшественника, что позволило улучшить аэродинамику и устойчивость на дороге. В максимальной версии High 2 машина поднимается относительно на 110 мм. Дорожный просвет автомобилей с 20-дюймовыми колесами достигает 200 мм, с 22-дюймовыми колесами - 205 мм.

Благодаря управляемым электроникой амортизаторов автомобиль имеет четыре варианта клиренса: Normal, High 1, High 2 и Low

Но сухие цифры не позволяют нам в полной мере оценить, на что действительно способен этот автомобиль на дороге. Помимо того, что даже на 22-дюймовых дисках он позволяет очень активно передвигаться по пересеченной местности, наличие блокировок и различных вспомогательных систем делают его настоящим вездеходом. Мы убедились в этом, когда на второй день тест-драйва преодолели русло высохшей реки. Глядя на огромные валуны со стороны, казалось, что ни один автомобиль в мире без специальной подготовки не способен преодолеть эти препятствия, не повредив подвеску и не оставшись без бамперов. Но Lexus LX нового поколения доказал обратное. Это было удивительно, но факт, машина с честью выдержала испытание на прочность.

Даже на 22-дюймовых дисках позволяет очень активно передвигаться по пересеченной местности, наличие блокировок и различных вспомогательных систем делают его настоящим вездеходом

Ход подвески новинки был увеличен на 290 мм. Самые сложные участки были преодолены благодаря пониженной дальности передачи, трем блокировкам дифференциала и фирменной системе управления ползанием. Последнее позволяет двигаться с минимальной скоростью, не используя педали газа или тормоза. Главное - не паниковать и верить в инженерный гений создателей машины. Интересно, что даже картер двигателя Lexus LX сконструирован таким образом, что уровень масла в нем остается постоянным, даже когда автомобиль преодолевает 45-градусные подъемы или спуски.

Ход подвески новинки увеличили на 290 мм

Краткое содержание Новое поколение Lexus LX претерпело кардинальные изменения вместе с соответствующим Land Cruiser 300. Автомобиль стал легче, получил совершенно новые, более экономичные двигатели. Шасси, подвеска и трансмиссия обеспечивают новинке отличную проходимость по самому тяжелому бездорожью. Новый 4-местный VIP-зал, который впервые предлагается для Lexus LX, обеспечит пользователям качественно новый уровень комфорта.

Стоимость LX 500d Luxury в Украине начинается с 3286 000 гривен, а за улучшенную версию LX 600 просят не менее 3919 000 гривен.

Мы благодарим компанию Toyota-Украина за организацию пресс-тура и помощь в проведении теста.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL, Lexus показал первый электромобиль марки во всей красе.