Котировки

Украинский производитель устроил краш-тест с БТРом

Сердюк Анастасія
Технологии
28 May 16:51   

Может ли стартер-зарядное устройство для обычного автомобиля запустить бронетранспортер? Украинский производитель бензинового и электрооборудования для строительства и ремонта "Днепр-М" решил проверить его и протестировал свой самый мощный стартер-зарядное устройство в линейке на двигателях боевой машины.

Необычный краш-тест был проведен на украинском предприятии по производству и ремонту военной техники ООО " НПК "ТЕХИМПЕКС".

Для эксперимента был выбран модернизированный БТР-70Т. "Эта боевая колесная плавучая бронированная машина может оказывать огневую поддержку военным благодаря установленным пулеметам, а также транспортному персоналу в количестве 8 человек", - говорит начальник производства Юрий Концедайло. "Бронетранспортер оснащен дверями типа БТР-80 для быстрой посадки военных."

Существует существенная разница между запуском автомобиля и БТР. Стартер-зарядное устройство Dnipro-M JS-80 легко запускает двигатель внедорожника, грузовика или небольшой сельскохозяйственной техники. Но если на обычном автомобиле установлен один двигатель, то на БТР-70Т-два дизельных двигателя. Также в бронетранспортере имеется аккумулятор с рабочим напряжением 24 В и электрической емкостью 85 Ач.

"Для того, чтобы стартер запустил двигатели БТР мощностью более 160 лошадиных сил, необходим пусковой ток не менее 850-900а",-объясняет Виктор Дудка, начальник цеха по ремонту электрооборудования.

В свою очередь, максимальное значение пускового тока JS-80, предназначенного для гражданских транспортных средств, составляет 750 А. Поэтому для пусковой установки-зарядника запустить боевую машину-задача не из легких.

Украинский производитель устроил краш-тест с БТРом

Специалисты "Днепр-М" выбрали метод аварийного пуска. Они подключили JS-80 к полностью разряженной батарее бронетранспортера: красный зажим - к положительному полюсу батареи, а черный зажим-к металлической части корпуса бронетранспортера. После этого стартер-зарядное устройство было подключено к сети.

Украинский производитель устроил краш-тест с БТРом

На панели управления JS-80 выберите "ПУСК" и возьмите пульт дистанционного управления. В это время водитель включил питание бортовой сети БТР, чтобы проверить нагрузку на стартер-зарядное устройство. Одно нажатие кнопки на пульте дистанционного управления - и двигатели взревели! Они успешно стартовали с первой попытки. JS-80 превзошел сам себя и справился с двигателями, которые теоретически могли быть запущены более мощным устройством.

Украинский производитель устроил краш-тест с БТРом

"Для бронетранспортера пусковое зарядное устройство может пригодиться на боевом задании во время службы в тылу",-говорит начальник производства Юрий Концедайло. - Даже если бронетранспортер не едет и все двигатели выключены, значительная часть заряда батареи уходит на системы отопления, наведения и работу приборов ночного видения. Поэтому время от времени батареи необходимо подзаряжать".

Украинский производитель устроил краш-тест с БТРом

Пусковое зарядное устройство Днепр-М JS-80 имеет номинальный пусковой ток 500 А, максимальный-750 А. Устройство весит 29,7 кг, его рабочее напряжение составляет 230 В, максимальный ток заряда-120 А.

С этими параметрами инструмент может восстановить даже полностью разряженную батарею емкостью от 75 до 1200 А/год. Батарея может заряжаться автоматически с помощью JS-80 с функцией таймера. Прибор имеет усовершенствованную систему защиты от перегрева, неправильной полярности подключения аккумулятора и короткого замыкания.

Смотрите полное видео о пусковой установке JS-80 и о том, как она запускает двигатели бронетранспортера в ближайшее время на YouTube-канале "Днепр-М".