В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

Бобрович Яна
10 Jun 13:41

В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

Фото: pixabay.com

Ранее неизвестный вид гигантского динозавра был обнаружен в Австралии

Ученые отмечают, что это был самый крупный динозавр на континенте, и утверждают, что A. Cooperensis принадлежит к титанозаврам.

Австралийские палеонтологи обнаружили новый вид огромных длинношеих динозавров, называемых зауроподами. Их останки были обнаружены в 2005 году в Квинсленде. Результаты исследования опубликованы в журнале Peer J.

В то время ученые обнаружили окаменелости неизвестного зауропода. Это были останки большого размера, отличавшиеся хрупкостью. Кости плохо сохранились, поэтому изучение их было трудным процессом.

Однако вместе с российским палеоартистом Владиславом Константиновым местные палеонтологи идентифицировали вид динозавра и отнесли его к новому роду и виду Australotitan cooperensis. Назвав животное в честь бассейна Купер-Эроманга и Купер-Крик, рядом с которым было сделано открытие.

Отмечается, что динозавр жил около 96-92 миллионов лет назад.

Сравнительный анализ костей А. Cooperensis и три других вида зауроподов из формации Винтона: Wintonotitan wattsi, Diamantinasaurus matildae и Savannasaurus elliottorum показали, что A. Cooperensis намного больше, чем остальные австралийские зауроподы. Длина его плечевой кости достигала 149,4 сантиметра, по сравнению со 126 сантиметрами у других. А длина бедренной кости нового вида составила 214,6 сантиметра. Авторы оценивают длину всего динозавра примерно в 25-30 метров.

Фото: peerj.com

Останки зауропода

Напомним, что в 2019 году австралийские палеонтологи обнаружили след окаменелых следов динозавров в Квинсленде.

Ученые нашли первого гигантского динозавра в Аргентине